mayak

Работник недели: fashion дизайнер из Одессы

18.12.2014

Интервью

domanoff

Дмитрий Доманов, fashion дизайнер бренда DOMANOFF: о работе с европейскими магазинами, «правильной» сексуальности, кино как источнике вдохновения и модных ярких носках.

Об обучении

Еще в школе я знал, чем я буду заниматься. Делал зарисовки, коллекции из флагов, шил себе из каких-то лоскутков ткани сумки и шапки. Ни одно школьное мероприятия не обходилось без меня. В СССР тогда с модой было сложно — были портные, фабрики, делавшие для всех одинаковые костюмы. Мы не знали, что есть дизайн – причем у всех вещей.

После школы я поступил в швейное училище. Сейчас если надо – спокойно сажусь за швейную машинку: знаю весь механизм работы, поэтому мне легче рассчитать время на производство того или иного узла; я знаю, сколько усилий понадобится на обработку. Если есть свободная ночь или я хочу расслабиться и побыть наедине, я могу что-то пошить, это мне в кайф.

После училища поступил в Киевский национальный университет технологий и дизайна, как он сейчас называется, закончил факультет швейных изделий. После этого обучался во Франции, и уже работал дизайнером.

О бренде

В 2008 году появился бренд DOMANOFF: еще не было концепции, но уже были какие-то накопленные средства, знания, клиентская база. Через два года мы выпускаем первую коллекцию – ее я вспоминаю со смехом, там есть вещи, которые сейчас кажутся несуразными. Зато она дала понять, к чему хочется двигаться.

Бренд только тогда бренд, когда есть четкая позиция в моде – что именно ты даешь людям. Нужно системно показывать, что ты не просто портной или не просто человек с хорошим вкусом, — нужно создавать свой вкус, а не платье, которое засветилось в глянцевых журналах.

zing

О команде

Дизайнеров в DOMANOFF двое: я занимаюсь идейными вопросами, а Алена скорее техническими. Когда у меня появляется концепция, мы начинаем ее обсуждать и доводить до коммерческого состояния, потому что без этого сегодня мода не сможет выжить. Мы не можем выпустить арт-коллекцию, потому что у нас нет инвестиций извне: мы получаем доход от продажи коллекции и инвестируем в новую.

Основная часть нашей команды в Одессе – это закройщик, портные. Обувь тоже создается в Одессе. А аксессуары – это разные ребята, но все из Украины.

О прессе

Первая наша коллекция на Ukrainian Fashion Week на самом деле была третьей по счету, но первой презентованной. Тогда  мы получили премию за коммерческую коллекцию, познакомились с журналами, отдали пару изделий на фотосессии. Так работают дизайнеры в Европе, когда отдаешь вещи в офис журналу – сейчас мы так работаем с Германией.

В Украине так не получается, потому что мы очень много вкладываем денег в пошив коллекции. Каждое изделие уже дорогое, очень сложно расстаться с этими четырьмя, допустим, единицами для прессы и лишиться этих продаж. Для Европы это не так сложно, потому что там все привыкли так работать. У нас — изделие показал, отснял, дал на фотосессию и его же должен продать. Только именитые бренды могут дарить прессе изделия навсегда.

А ощущение, что наш продукт популярен, пришло ко мне после третьего показа. Сначала тебя не знают и не воспринимают. А потом становится понятно, что мы за дизайнеры.

О форс-мажорах

Бывает, что дошивается коллекция в поезде. Или срочно перешивается что-то. Один раз платье на показе надели задом наперед. Я смотрю, как модель идет по подиуму и думаю: WTF?! Были казусные моменты, но их вспоминаешь со смехом.

О Европе

В Европе дизайнеры работают так: ты едешь на выставку, к тебе приходят представители магазинов, пресса, а твоя задача – рассказать, кто ты есть, и получить заказ, окупив вложенные средства. Украинскому дизайнеру получить заказ сложно. Это то, с чем мы столкнулись в Париже в этом году. Нам сказали, что мы — хороший продукт, все всем нравится, даже не могли поверить, что мы  из Украины. Но спрашивали: как мы будем делать поставки, мы же на руинах работаем, тут же война, бомбы! Не уверены в нас – вдруг мы закроемся на следующий сезон.

Европе очень сложно начинать работать с новым дизайнером. От нас требуют наши планы на пять сезонов вперед — они должны быть уверены, что работать вместе предстоит долго. Потому что первый сезон они знакомят свою публику в магазине с этим брендом. И это не окупается, это как инвестиция. Во второй сезон уже возможна минимальная прибыль. И только с третьего сезона европейцы начинают зарабатывать.

Есть шоурум в Одессе, есть шоурум в Киеве. Если говорить об Украине, то зимняя коллекция продается в Corner concept store в Киеве и в Одессе. Летняя коллекция будет в магазине «Башня» concept store. И, разумеется, продажи по интернету.

О лете

Летняя коллекция 2015 – черно-белая, рассказывающая о внутреннем сопротивлении, борьбе с внутренним быком. Показ коллекции  был Дании, в Париже и в Киеве. Мы собрали людей и показали им не выход моделей, а фильм, 11-минутный ролик – столько же, сколько обычно длится коллекция, от 11 до 15 минут. Долго продумывали, рисовали варианты съемки, искали моделей. В Украине так еще не делали, потому что это рискованно – вкладывать деньги в коллекцию и не показать ее на подиуме. Мы это осознавали. В Украине можно рисковать – ты не вкладываешь настолько огромные деньги в показы.

maneken

О зиме

Прошлая коллекция, осень-зима 2014-15, была посвящена прощанию. Мы делали ее на фоне всех тех событий на Майдане, той зимы. Мы до последнего не знали, пройдет ли неделя моды в марте. На показе у моделей были  следы от пуль огнестрельных в висках.

Изначально коллекция была посвящена прощанию как изменению состояния, имеются в виду эмоциональные составляющие. Но на фоне всех событий коллекция приобрела более мирское понятие, вплоть до прощания с жизнью. После показа получили массу вопросов — Катя Осадчая даже спросила, что мы, вероятно, думали о родителях погибших, делая такой показ. Я об этом, к сожалению, наверное, не подумал. Мы не имели в виду это, мы подразумевали не человека, а эмоции и состояния.

О цене

Самым дорогим  изделием у нас было платье, сшитое для выпускницы. Оно стоило 2900 евро, поскольку практически полностью было расшито вручную.

О моделях

Есть агенты, в основном менеджеры модельных агентств, которые помогают нам в подборе моделей. Звонят, говорят, что появилось лицо, которое топ. Или будет топ. От новых лиц мы никогда не отказываемся – завтра модель может стать знаменитой и принести тебе дополнительную известность. Есть «старый» состав моделей, с которыми мы работаем уже четвертый сезон и нам с ними комфортно. Но в мире моды это считается неправильным, надо менять моделей чаще.

О приятном

Когда начинаешь продаваться не у себя в студиях, своего клиента не знаешь. Поэтому можешь просто увидеть на улице людей в «своей» одежде. Один раз ко мне подошла девушка – узнала меня – говорит: «А на мне вот ваш шарф с гольфом!». Чертовски приятно.

О себе

Раньше я не воспринимал черный цвет. У меня весь гардероб был серый – можно было открыть шкаф, взять любые вещи, и они состыкуются между собой. У меня, к сожалению, в гардеробе нет много «доманоффских» вещей. О своем стиле я не думаю заранее – когда просыпаюсь, тогда и понимаю, что хочу сегодня надеть.

Терпеть не могу шопинг, точнее не отношусь к нему как к чему-то стабильному. Мне могут позвонить из «Башни», где мы выставляемся, сказать «Дима, у нас есть скидки». Но у меня нет любимых мест. А любимым элементом гардероба сейчас у меня являются яркие носки.

socks

О сексуальности

Мы не создаем ярких изделий. Нужно хорошо понимать цвета. Я понимаю, что с чем сочетается, но протянуть цвета через всю коллекцию, сделав ее при этом целостной, не берусь. Мы любим монохромность, минимум аксессуаров, но с акцентами.

В прошлой коллекции были кружевные лосины, расшитые пайетками, надетые под пальто. Блеск и шик есть, но очень сдержанный и не вызывающий. Терпеть не могу вульгарщину. Люблю сексуальность, но закрытую.

О вдохновении

Процесс создания вдохновения постоянен, источников очень много. Я практически всегда с музыкой, причем разного стиля. Люблю трип-хоп, еще — этнику. Сейчас слушаю джаз. Есть любимые фильмы, которые вдохновляют: «В диких условиях», » Искусство путешествовать», «Пианино», «Милые кости», «Крупная рыба», » Фонтан», «Танцующая в темноте» – это только небольшой перечень.

О цифрах

Раньше коллекция составляла  около 40 единиц. Сейчас – 36-37 единиц. По выходам – 29-30 выходов.

Об Украине

Нас трое украинских дизайнеров было в Копенгагене: Пржонская (PRZHONSKAYA), Каменская-Кононова (LAKE, KAMENSKAKONONOVA) и мы, DOMANOFF. Всем нравится то, что мы делаем. У украинских дизайнеров очень хороший стержень. Нам нужно просто правильно развивать свой бизнес, чаще показывать в Европе свое творчество. Мы далеко не самая последняя страна в дизайне. Лучше российских так точно.

Поделиться


Оставить комментарий: