mayak

Работник недели: Одесситка, победившая в шоу «Голос Країни»

22.01.2015

Интервью

000

Одесситка Анна Ходоровская, победившая в шоу «Голос Країни»: как выступать в туфлях на два размера меньше, почему полезно мыть посуду, как приготовить «Сельский Бейлис» и смотреть на себя по телевизору.

О попытках

Кастинг  третьего «Голоса Країни» — это далеко не первый мой отбор. Я ходила на кастинги талант-шоу  с 15 лет: «Фабрику Звезд -3, -4», «Голос Країни-1», «Х-Фактор-2,-3», «Шоу №1», я прошла все существующие теле-кастинги вокальных шоу нашей страны. При этом профессионально вокалом я не занималась.

Я всегда доходила до последних этапов: на третьей «Фабрике» мне сказали, что нужно немножко подрасти, на четвертой выгнали из сотки в финальном отборочном туре в Киеве, на «Х-факторе» я  прошла в тренировочный лагерь, но не смогла войти в 50 лучших. Каждый раз в одном шаге до желанных прямых эфиров передо мной закрывались двери. И мои родные, видя, как я каждый раз переживаю,  стали говорить:  «Ань, ну, может, хватит?». Поэтому на третий «Голос» я послала заявку с ощущением, что это в последний раз. Вот если не получится, значит, не буду больше пытаться.

О кастинге

Я выслала mp-3 записи, видео и фото. Отправила заявку буквально в последние дни. А поскольку я не  занималась  на тот  момент вокалом, у меня была одна запись – Cher, «Strong Enough», сделанная  на какой-то одесской студии, которая находилась на территории  детского сада (никогда ее не забуду — все стены были в коврах). Кстати, на первый «Голос» я отправляла ту же запись.

Меня приглашают в  Киев, и я прохожу  первый этап. Со мной были конкурсанты, которые уже десятки лет на сцене. Мне рассказывали: «Да я в 1993 Крым рвал!». А я говорю «М-м-м, класс, а я в 1993 родилась». Конкуренция была сильная: понимаешь, что тебя окружают люди, которые шли к этому всю жизнь. А я учусь на финансово-экономическом факультете и музыка – это просто мое хобби. Я хотела стать дипломатом, но все сложилось по-другому,  думаю, так как и  должно было.

Об образе

Что петь? Это как с платьями в женском гардеробе — песен много, но все не то. Как сейчас помню: я мою посуду, прослушивая песни певиц, которые мне импонируют. Заиграла Lara Fabian –«Caruso». И я понимаю, что  хочу петь именно эту песню на слепых прослушиваниях.  Скоропостижно учу итальянский текст за три дня, учу его дома, в поезде и где только можно.

Платье – я была в коротком серебряном платье – работы моей мамы. Она модельер-дизайнер. Все остальное – дело стилистов и визажистов на шоу.

ponomarev

О выступлении

Сложно сказать, к какому тренеру хотелось попасть. Хотелось просто попасть на шоу, хотелось быть услышанной. В тренерских креслах сидели Александр Пономарев, Олег Скрипка, Тина Кароль и Святослав Вакарчук. Я пела в последний день, третья по счету  в последней пятерке. Нам не говорили, остались ли места в командах – мы могли выйти, спеть и  уехать по домам просто потому, что в предыдущие дни прослушиваний тренеры могли успеть набрать свои команды… Вышла я на сцену в 12.00 ночи и увидела: ко мне сидят лицом Тина Кароль и Олег Скрипка —  это означает, что мест в их команде уже нет. Но я понимаю, что у меня еще есть шанс.

Я начинаю петь, поворачивается Пономарев, а в конце песни и Вакарчук, который в этот день практически  ни к кому не поворачивался.  Я выбираю команду Саши Пономарева. Не могу сейчас рационально объяснить свой выбор, что-то меня подтолкнуло. Видимо, судьба – я теперь в нее верю.

О тренере

Трений у нас не было. Было колоссально много  работы. За неимением опыта, мне нужно было многое схватывать на лету. С Пономаревым были на связи, в подготовке к полуфиналу пела песни Александру Валерьевичу прямо по скайпу. Потом, когда попала на студию, увидела, что в кабинете Пономарева висит огромный телевизор, сразу вспомнилось скайп-пение — видимо, на весь этот экран.

График был такой – три дня в Киеве, четыре — в Одессе. Пока мы не дошли до прямых эфиров, размещались сами, а потом, когда участников стало меньше, нам предоставляли  гостиницу. Что касается образов: в первых отборочных турах стилисты/визажисты  просто контролировали процесс, корректировали, помогали. Для прямых эфиров для каждого участника продумывался образ, шились костюмы и разрабатывались номера.

О дыхании

Полуфинал, я пою романс «Оправдаешь ли ты». До этого я была на примерке платья и меня сильно затянули в корсет — я криком кричала, что дыхание взять не смогу. А это не шутки, мне нужно петь. Мне ответили, что все будет нормально. Перед выступлением надеваю это платье и понимаю, что чуда не вышло, мне по-прежнему очень сложно дышать. Стою за кулисами, идет реклама, после которой мне выходить.

Мало того, что я волнуюсь до ужаса, так еще и это умопомрачительное в прямом смысле платье. Думаю – обморок или не обморок? Но ничего, за стеночку подержалась, дух перевела – и в бой. Адреналин сделал свое. В последний момент перед выступлением какой-то тумблер переключается, понимаешь в любом состоянии, что просто нужно выйти и сделать.

Об участниках

Козней и интриг не было, мы были очень дружны. Никто ни у кого концертные костюмы  не крал, кнопок на стулья не подкладывал. Дух конкуренции был однозначно, но я обрела благодаря проекту очень близких по духу мне людей. Благодарна «Голосу» за моих теперь уже друзей-одесситов Микаеля Киладзе, Олю Богатыренко.

tv

О «после»

У меня было предложение от 1+1, параллельно я поступила в Киевский институт музыки имени Р.М. Глиэра и теперь получаю музыкальное высшее. Я понимала, что это необходимо, Пономарев поддержал меня в этом решении.  В этом году я защищаю диплом по свой первой специальности «финансы и кредит» в ОНЭУ. Также в этом году я поступила в театральную студию импровизации «Черный квадрат».

Первую половину дня провожу в Глиэра, учусь музыке «с нуля». Творческий вуз не похож на обычный. Сначала было страшно непривычно: я сижу на паре, а за дверью  кто-то играет на скрипке, трубе, гитаре. И ни в коем случае не открывать окно — к этой какофонии добавится голос распевающейся оперной дивы. Теперь весь этот шум-гам стал для меня очень родным и приятным.
Вторую половину дня, как правило, провожу в театральной студии.

Параллельно работаем с Микаелем, он прекрасный вокалист, композитор и педагог — у него своя вокальная школа Grand Voicе. Мы работаем над новыми проектами, песнями — в скором времени у зрителя будет возможность  услышать их.

По окончанию «Голоса» успела принять участие в ТВ-шоу «Вышка» на 1+1 и стать финалисткой национального отбора Евровидения.

После «Голоса» я выпустила два сингла, готовлюсь к релизу дебютного клипа. Первую песню «Если есть любовь» я презентовала 14 февраля на сцене киевского «PravdaBar». Вторая песня, на стихи Лины Костенко, была выпущена в мае, ее я спела на финале четвертого «Голоса».

О победе

Если посмотреть видео, как мне вручают приз, можно увидеть, что у меня была весьма нестандартная реакция. Я ничего не понимала — от усталости или стресса. Полгода прожила на этом проекте, это была длительная работа, которая увенчалась успехом. Я не ставила себе цели победить, мне надо  было быть лучше себя в каждом новом туре. Ощущение победы и какого-то триумфа ко мне пришло… Да еще и не пришло. Жизнь взяла новый курс, я этому очень рада.

beilis

О телевизоре

Очень не сразу мне удалось спокойно смотреть на себя по телевизору. Сначала был стресс: «Все не так, все не то и прическа плохо лежит!». Прошло время, и сейчас я понимаю, что негативного опыта нет. Я делаю ошибки, так это прекрасно! Я могу их проанализировать и уже к следующему  выступлению стать лучше.

К критике поначалу относилась болезненно. Потом научилась  разделять диванных критиков и конструктивные замечания. А вообще, конечно, самый большой мой критик – это я.

О внешности

Меня не часто узнают на улице. Наверное, это связано с тем, что я натуральная блондинка: светлые ресницы, брови… Похоже, выразительный  сценический макияж   превращает  меня в абсолютно другого человека. Бывало, что я попадала в компанию, где начинали обсуждать «Голос» и говорили: «А вы знаете девочку из Одессы, которая его выиграла?», — не подозревая, что я сижу за этим же столом.

На четвертом «Голосе» я присутствовала на эфирах  как гостья. Там на этапе слепых прослушиваний осталось двадцать человек, которые уже никуда не попали, тренеры набрали себе команды. После концерта я вышла к ребятам, сказала, что хорошо понимаю, что такое выступать в последний день, поскольку в прошлом году была практически на их месте. Рассказываю-рассказываю, и женщина – видимо чья-то мама – спрашивает «Ну  и что, вам  удалось попасть к кому-то в команду?».  Я говорю – «Удалось». Мне – «Видимо, дальше не сложилось, да?».

Возможно это какие-то недоработки образа и стиля, возможно, нужно выработать какую-то узнаваемую фишку. Я ищу ее.

О нервах

Однажды нам нужно было придумать номер очень быстро, мне платье нашли, а туфли дали 36 размера, а у меня 38-й. Я шесть часов еще ждала своего выступления, и перед самым выходом на сцену  у меня обрывается шлейка на платье.  Мне ее по пути  пришивают, туфли жмут, все на нервах, а потом я выхожу и пою «I Believe I Can Fly…».

О секретах

Если беда со связками, а надо выходить на сцену и петь, я готовлю себе «Сельский Бейлис». Молоко, коньяк, яйцо — все взбить, сделать несколько глотков. Я вообще не пью алкоголь, но это средство действительно помогает. Мороженое стараюсь не есть, не пить холодные напитки, еще не ем орехи и  семечки – «садится» голос. Избегаю сквозняков.

А вообще у каждого свои рецепты. Микаэль в случае ангины пьет вишневый сок со льдом – у него это рецепт номер один.

Поделиться


Оставить комментарий: