mayak

Как это работает: Танцовщица GO-GO в одесских клубах

14.05.2015

Интервью

Танцовщица GO-GO в одесских клубах Татьяна Мырза: о клубных кастингах, сценических костюмах пиджеек, необходимости массажей и самовлюбленных парнях-танцорах.

 Об устройстве

Чтобы устроиться на работу пиджейкой, связать свою жизнь с клубами и сценой, нужно закончить хореографический университет. В идеале, так. Или есть еще вариант – обучаться непосредственно в клубе, есть заведения, в которых новички отрабатывают навыки пиджейства. Я же самоучка, танцам не обучалась ни дня. Моя школа – это музыкальные каналы, клипы и подтанцовки.

Мое первое выступление было в самой настоящей бодеге, еще и при том, что я танцевала сольный номер стрип-пластики топлесс. Я хотела перебороть страх, чтобы уже не бояться сцены, а для этого нужно было пойти на такую крайность. Потом я уже работала именно танцовщицей GO-GO. В одесских клубах работала очень много – в «Итаке», «Атлантике», «Палладиуме», «Ё», «Хали-Гали», в «Зимнем» и так далее. Сейчас у меня уже не тот уровень, чтобы работать на постоянной основе. Я практически «ветеран труда», меня приглашают за двойную ставку.

О кастингах

За недели две до открытия клуба запускается реклама – нужны танцоры GO-GO, мальчики и девочки. И со всего города, со всех клубов эти мальчики и девочки приходят на кастинги. Пришли, все друг на друга исподлобья смотрят, готовы сожрать друг друга. И обязательно стоят группами – эти из «Палладиума», те из «Ё», здесь из «Моргана». Отдельно стоят пришедшие на свой первый кастинг — восемнадцатилетние девочки, у которых трусятся ноги от страха.

Все танцоры друг друга знают и «блат» — явление очень частое, так как танцоров для клуба выбирает тоже танцор или арт-директор, у которого полно знакомых. Приходишь на кастинг и видишь, как одна танцовщица пришла и нежно расцеловалась с той, кто будет выбирать, потом вторая расцеловалась. И сразу понятно, кого возьмут. Хотя реально надо давать шанс новеньким – тем, что в углу дрожат так, что каблуки не слушаются. Из них можно слепить все что угодно, они быстро учат постановки и впитывают всю информацию как губки. А «старенькие» часто с гонором – это они не хотят танцевать, это лучше сделают вот так потому что они «звезды».

Ну, и есть еще кастинги, где выбирают танцовщиц по критерию согласия на, скажем так, дополнительные услуги.

busy

О клубах

У каждого клуба свои предпочтения для танцовщиц. В «Атлантике» берут высоких, в «Палладиум» берут худеньких среднего роста, в Итаке на тумбах танцуют вообще девочки метр пятьдесят. В «Вестерне» танцовщицы с широкими бедрами, латиноамериканского стиля. В «Моргане» у всех маленькое тело, а ноги длиннющие. Они  еще и на барной стойке танцуют: только ноги видно и где-то далеко-далеко – голова.

О графике

В клубе есть хореограф и старшая пиджейка, иногда в формате два-в-одном. Хореограф ставит постановки, в летний сезон их обычно две или три: на открытие клуба, на концерт какой-то звезды без своего шоу-балета, и на закрытие. Одна постановка длится около трех минут. Остальное время мы танцуем обычные «синхроны».

Количество пиджеек зависит от статуса клуба, обычно их от шести до двадцати. Пиджейки начинают работать минимум с полуночи. Я начинала в три и заканчивала в шесть утра. Было и такое, что в одном клубе работала с двенадцати до двух, а в другом с трех до шести утра. Не снимая костюм, быстро садишься в такси и едешь опять танцевать. Новый год у меня прошел именно так – под бой курантов я как раз ехала в такси.

О цифрах

Стандартная процедура во всех клубах – пятнадцать минут танцуешь, пятнадцать минут перерыв. Таких выходов в зимних клубах может быть от трех до пяти. А в летних клубах больше и оплата чуть выше. Оплата тоже стандартная – 100 гривен за выход. Три выхода – 300 гривен. Постановка – это плюс 200 гривен.

Любой шаг влево — шаг вправо отдельно оплачивается. Допустим, нырнуть топлесс в чашу с водой как в Итаке – еще плюс 300 гривен. Если тебя кто-то угостил напитком, от бара еще процент. Тысячу или полторы за вечер можно заработать.

О воровстве

На кастингах никто никого не подставляет, а уже на работе – пожалуйста. Воруют костюмы накануне выхода – себе в домашнюю коллекцию. Берут все, вплоть до трусов. Потом, через месяца три, смотришь фотоотчет с открытия какого-то клуба, — а там девочка в твоем купальнике.

security

О костюмах

Танцевать нужно на высоких каблуках, поэтому нередки случаи, когда от босоножек отваливается каблук или вообще обувь напополам трескается. Что при этом делать? Снимать аккуратно, красиво, и дальше танцевать свои пятнадцать минут. Сойти со сцены нельзя, вообще. Я не так давно танцевала с температурой под сорок – все было такое яркое перед глазами.

В гримерке всегда должна быть запасная обувь — у меня три пары босоножек всегда с собой. Костюмы запасные тоже есть. Даже если что-то случилось, можно найти выход. Самое практичное – это классика, черное белье. Можно даже белое или красное. Надеть кучу бус, ремешков – вот и костюм. Есть только требование: загорать нужно так, чтобы не видно было белых полос, то есть только топлесс. Идеально – чтобы был ровный загар по всему телу.

Некоторые клубы берут костюмы в аренду, но большинство просто сообщают: на следующей неделе пиратская вечеринка. И пиджейки должны к этому подготовиться, у каждой танцовщицы есть своя швея. У меня за годы работы костюмов скопилось очень много: и фраки, и платья, и боди. Один костюм стоит около 250 гривен, но эти вещи быстро окупаются.

Я работала в клубе, где отштрафовывали за то, что приходишь на работу с чистой головой. Поскольку прическа держаться не будет. Там тебе один делает начес на голове, другой макияж, а третий уже костюм примеряет. Но такой формат работы, разумеется, не во всех клубах.

О посетителях

Странных посетителей клубов бывает очень много, но ими занимается охрана. Классический вариант: «Мне все можно, я друг хозяина!». В клубах охрана очень хорошо работает – тебя провожают сначала до сцены, а потом обратно в гримерку. Но если ребята разнимают драку, а в это время к тебе кто-то пристает, тогда нужно уметь постоять за себя.

Что касается подарков от посетителей клуба, то это чаще всего бутылки элитного шампанского и цветы. Мой нынешний телефон тоже мне подарили.

О травмах

Слабые места пиджеек – это колени, суставы, вены. Сумасшедшие натоптыши, искривление пальцев на ногах. После работы мизинец становится размером с большой палец. Еще седалищные нервы воспаляются – кондиционеры работают, а ты мокрая танцуешь. Бывают случайные травмы, когда напарница забивает тебе каблук между пальцев. Или другая танцовщица неожиданно решает сесть на шпагат, а ты этого не видишь и запинаешься. Болит спина, поскольку нужно держать осанку и прогиб. Если не успеваешь разогреться перед выходом и садишься на шпагат, то тоже травмируешься.

Восстанавливаться можно только с помощью массажей. Хотя бы проходить двухнедельный курс, потом полгода можно работать. Я на массажи хожу как к себе домой — и так у всех танцоров.

Падаю я очень редко, но если падаю, то уже со всей силы. Как-то мне надо было в постановке спуститься с лестницы, а нас одели в фатиновые юбки из пятидесяти слоев ткани – еще и со шлейфом. У меня цепляется каблук за фатин, и я кубарем качусь вниз. Охрана меня поднимает, а фатин скользкий, я падаю, музыка играет и нужно уже танцевать. После выступления посмотрела на ноги – там одни гематомы.

shampaО танцорах

Парни-танцоры зациклены на себе, они в зеркало дольше себя рассматривают, чем девушки. Накачанные парни, которые танцуют в клубах — они же не танцуют, они как бодибилдеры: напрягли одну мышцу, напрягли другую, вытянули руку – и все. А более суховатые парни – вот они да, они круто двигаются.

О туфлях

Если танцуешь на высоте, под «куполом» клуба, туфли без застежек могут  упасть. У меня так упала, причем прямо на стол клиенту. Он поднял мою туфлю, выпил из нее рюмку, как на свадьбе, и принес ее мне.

О шампанском

Я работала с неопытной девочкой в паре, нам нужно было сделать шоу-программу. Я ей говорю: буду все делать я, а ты мне только подыгрывай. Я взяла бутылку шампанского, открыла ее без взрыва – нам не разрешено открывать «по-гусарски», так как может пробка попасть в клиента.

Начинаю лить шампанское на танцовщицу, типа эротик-шоу, но без раздевания. Потом ставлю бутылку и дальше иду танцевать, но вижу, что эта девочка подняла бутылку, взболтала и стала лить шампанское на клиентов. Я ей кричу: «Что ты творишь!?». Так нельзя, клиенты могли подать в суд на заведение, которое было совсем не из дешевых. И одежда у этих клиентов стоит тысячи и тысячи.

О диджеях

У пиджеек с диджеями всегда контакт: когда выходишь танцевать, они включают совсем другую музыку. Иногда бывают новые диджеи, которые еще не освоились. Они ставят одну и ту же музыку, при этом считают, что работают на ура. Или ставят «Виагру» и ты все 15 минут под нее танцуешь, это же можно чокнуться.  Уже не выдерживаешь, ломаешь диджею этот диск: «Прогрессируй, в конце концов!».

Поделиться

возможно, вас заинтересует



Оставить комментарий:





'