mayak

Как это работает: Учитель физкультуры в одесской школе

07.05.2015

Интервью

О выясняющих отношения бабушках, проблемах с закупкой футбольных мячей, недостатках нормативов и ругающихся первоклашках.

Об обучении

В педагогическом университете учат взаимодействию с детьми, но пока сам не попробуешь провести урок – ничего не узнаешь, каждый ребенок индивидуален. Моих однокурсников, которые работают именно по специальности учителями физкультуры, можно по пальцам пересчитать. Это ребята, которые действительно очень любят свое дело, на которых держится физкультура и спорт вообще.

О собеседовании

На работу меня принимали по собеседованию с директором, я тогда уже работал в спортшколе, но узнал о вакансии в общеобразовательной школе. Что у меня спрашивали, я уже точно не помню, были какие-то общие вопросы. Помню, что директриса спросила, женат ли я.

Я купил новый свисток и пошел на урок к одиннадцатиклассникам. Волнение было, но я особо не переживал, да и для ребят было интересно — наверное, присматривались к новому лицу. Построил, познакомился, размялись, пробежались. Все были довольны, и обошлось без приключений.

свисток

О программе

Программа в школе есть всегда, только она часто очень далека от нашей действительности. Поэтому постоянно приходилось придумывать. Все стандартные нормативы – бег на дистанцию, прыжки с места в длину, с разбега в длину, метание ядра и так далее, — по моему мнению, не обязательны, а иногда даже очень  не нужны. Моя главная задача — вызвать у ребенка постоянный интерес к занятиям физкультурой и спортом. Ведь кому-то все дается легко, а кому-то для достижения результата нужны месяцы, иногда годы. Плохая оценка может заставить такого ребенка усомниться в своих силах и вызвать отвращение к активному образу жизни.

О спортзале

В спортзале часто просто не хватает места для всех. Если я провожу урок у младших классов, то на том пятачке спортзала, что остается для нас, провожу эстафеты. Для подвижных игр в таком случае места мало, это чревато возможными травмами, поскольку в зале очень много детей и разного возраста. Иногда выручает школьный коридор.

Если ребята постарше – стараюсь совмещать занятия с коллегами: мы формируем несколько команд и играем в спортивные игры. Или даем физическую нагрузку с помощью специальных упражнений. На свежем воздухе я стараюсь максимально долго заниматься – пока погода позволяет.

Недавно несколько девочек из девятого класса в перерыве купили мороженого  и решили его поесть в строю. А день был теплый, поэтому потом  все с грустью наблюдали как мороженое медленно тает на протяжении всего урока  — вися в пакете на турнике.

мяч

Об учениках

Работал я уже со всеми —  от первого класса до одиннадцатого. Сложнее всего с маленькими, их нужно всему учить с нуля. Самые проблемные, независимо от возраста – это те, кому мало уделяется внимания вне школы, и я здесь имею в виду не сирот, а тех, с кем не хотят заниматься родители. Таким детям дома во всем потакают, а проблемы воспитания бросают на плечи учителей — притом,  что учитель для таких родителей вовсе не является авторитетом.

Как следствие – для ребенка тоже. Первоклашка, которого моя молодая коллега однажды поставила в угол за драку, обернулся и прошипел: «Ссссууууккаа…».

Об углах

У меня тоже был случай, когда я поставил первоклашку в угол из-за неуправляемости – он чуть не нанес травму однокласснику. Ко мне пришла разбираться бабушка обиженного ребенка, посмотрела на меня с прищуром и говорит: «Вы знаете, что у него папа на голову выше вас и если он придет – то он вас с легкостью поставит в угол!». А по какой причине ее внук был наказан, она даже не выяснила.

О предпочтениях

Дети больше всего любят то, что им нравится или то, что у них получается, и менее всего – обратное. Приходилось использовать любимые занятия как стимул к выполнению нелюбимых.

Не любят больше всего разминку. А любят, конечно, — футбол, баскетбол. Девочкам многим нравится заниматься в гимнастическом зале. Хотя у меня был класс, где девчонки на уровне с мальчишками, а то и лучше, резались в футбол. Их первый учитель привил им любовь к игре. Главное – детей заинтересовать.

Об учителях

Нас десять учителей, в школе две смены. У каждого учителя свои классы, но иногда нагрузка распределяется немного странно. В начале года, например, администрация могла внезапно забрать у учителя класс, с которым он работал несколько лет, и отдать его другому учителю — и это было не обязательно на переходах из младшей и средней школы.

дневник

Об инвентаре

Со спортивным инвентарем постоянно проблемы. Часто ребята сами сбрасываются себе на хороший баскетбольный или футбольный мяч и приходят с ним на урок.

По идее, инвентарь закупается, но конечного пользователя находит редко. Наш старший преподаватель – женщина советской закалки, хороший специалист и учитель, очень неохотно достает новые мячи из кладовки, и они там просто преют в темноте. На замечания отвечает: «А вдруг больше не закупят?»

О травмах

Как бы не хотелось этого избежать, травмы редко, но случались. Слава Богу, ничего серьезного не было, разве что пальцы выбивали. Но однажды парень, который уже закончил школу, невдалеке жонглировал футбольным мячом, подвернул и сломал ногу. Вызвали врача, зафиксировав ногу, парня отнесли в медпункт, откуда вызвали Скорую помощь.

Если небольшое растяжение, ушиб или ссадина – я даю в сопровождение и помощь пару ребят и отправляю в медпункт, там постоянно есть медработник, лед и все необходимое. В объяснительной я описываю ситуацию, в которой все случилось.

О забывчивых

Форму забывают, это не редкость. Иногда у меня был запас лишней обуви, а если ее не хватало, то пускал в спортзал в носках. Эти ребята не занимались с основной группой, а выполняли что-то несложное отдельно, и получали соответствующую запись в дневник.

Поделиться

возможно, вас заинтересует



Оставить комментарий:





'