mayak

Как это работает: Таксист

02.11.2016

Интервью

Маяк поговорил с одесским таксистом о его работе — шансоне, попытках соблазнения, чаевых и рожающих женщинах.  

О типаже

Таксисты делятся на два основных типа – на тех, для кого это не основная работа и на тех, кто таксует давно, основательно и постоянно. Первые ищут дополнительных и быстрых денег: зачастую это ребята, у которых был мелкий бизнес и он прогорел. Они считают, что это временно, но зачастую остаются на пару лет.

А вторые – это особая каста, для них это и работа и хобби, это как заядлые охотники или любители рыбалки. Эти таксисты знают по номерам каждую парадную на поселке Котовского и любой мелкий переулок, знают, что по Пушкинской надо ехать 40 км/час, а на Котовского 70-75, тогда попадешь в «зеленый коридор». Такая старая гвардия.

О турках

taxi

Отдельные персонажи — это турки, которых ночами забираешь из Палладиума. Как правило, их набивается в машину штук 5 и нужно обязательно проехать с ними через Макдрайв. Там и начинается самое интересное: по-русски они говорят очень плохо, поэтому после пяти попыток заказать дабл чизбургер меню и шейк, это уже делаю за них я. Самое смешное было, когда один пытался заказать картошку по-селянски. Я даже сам сначала не понял, что он хочет. Мы потом все в машине долго смеялись.

О графике

У меня машина не своя, я ее арендую. Плачу 400 гривен в день, вне зависимости от того, какой у меня заработок. Заправляюсь сам — все таксисты ездят на газе, потому что на бензине слишком дорого. Дни всегда разные, когда можешь тысячу заработать, а когда вообще в минусе окажешься.

Здесь работать нужно, когда другие отдыхают – летом, на выходных, во все праздники. Одна новогодняя ночь тебя потом чуть ли не весь январь кормить будет. Летом вообще не до отдыха, ездишь между ресторанами и клубами. И зарабатываешь, конечно. График у меня свободный, я работаю, когда хочу.

О разговорах

Люди любят жаловаться на болтливых таксистов, а я, наоборот, на болтливых клиентов. Разговаривать ни о чем я не люблю, и друзья шутят, что профессия таксиста из-за этого точно не для меня.

Интересные разговоры бывают очень редко, обычно одно и то же: «правительство уроды, мэр не лучше, дороги плохие, в стране бардак, все подорожало, резко похолодало…». Нужно хорошее терпение, чтобы слушать это десять раз на дню. Хотя многие ребята наоборот, будто подпитываются энергией от разговоров с клиентами. Иногда просто невероятно хочется спать, а радио не помогает и нужно что-то говорить, чтобы не уснуть за рулем.

Об операторах

У меня нет конфликтов с операторами, пару раз они ошибались – я уже поехал домой, а они мне задачу нарисовали, но это мелочи. Девочки, которые там работают, отвечают за все подряд косяки, в том числе за плохую погоду и пробки, поэтому их можно только пожалеть.

О музыке

Я не слушаю шансон. И многие мои коллеги тоже, — это скорее стереотип. У меня обычно играет Просто Радио или что-то нейтральное. Есть ребята, которые любят классический рок — The Rolling Stones, Deep Purple, Led Zeppelin и так далее. И жалуются, что его часто просят переключить на что-то «нормальное» или даже «на хорошее, на наше, на Иришку Аллегрову».

О подробностях

Водитель, особенно если он молчит, воспринимается как мебель. Серьезно, при мне обсуждали все что угодно – все подробности интимной жизни, где можно купить травку, кто может потенциально стать спонсором айфона и даже нюансы поставки гробов, и такое было. Страшных историй о том, что везли наркомана, и он кололся прямо в машине, со мной не случалось. Хотя буйных я возил немало, зачастую сильно пьяных, иногда и просто неадекватных. На всякий случай у меня в машине есть газовый баллончик и раскладной нож. Пользоваться ими пока не приходилось, но пусть лежат.

О родах

Наверное, у каждого водителя есть история о том, как он вез женщину в роддом, мол, ехать надо быстро и аккуратно, и назад не оборачиваться. Подгоняет еще и мысль о том, во что превратится салон машины, если не успеешь.

У меня была очень скромная клиентка с насмерть перепуганным мужем. Она просто полулегла на заднее сиденье, посмотрела на меня и сказала: «Извините, я просто рожаю, поэтому, пожалуйста, езжайте быстро».

О чаевых

Чаевых мне много не оставляют, у нас еще нет такого обычая – давать на чай таксисту. Если накидывают десятку с поездки, уже хорошо. Многие терпеливо ждут свою сдачу в две гривны, я ее всегда спокойно даю. Мало ли какая ситуация у человека. Один раз я получил что-то около сотни на чай, но это редкость.

Да, у меня однажды в салоне забыли барсетку, за которой приехал побелевший мужчина с дрожащими руками. Так я и не узнал, что там такого особого было, кроме стандартного набора «деньги и документы». Мужчина очень благодарил и неловко вручил двести гривен. Вот, наверное, самый большой дополнительный доход.

О раздражающем

Раздражает, когда меня называют «шеф». Это мужики за пятьдесят так любят делать и молодые парни на понтах. Раздражают дамы навеселе, которые чувствуют себя невероятно очаровательными и притягательными и уверены, что мне нужно лишь показать узор чулка, чтобы я довез бесплатно. А есть такие, кто реально домогаются, я не шучу. И их гораздо больше, чем можно подумать. Мне даже женские трусы на голову пытались надеть, видимо, как демонстрацию серьезности намерения. Как я при этом руль не выпустил – не знаю. Практика, наверное.

Иллюстрация — Олег Андреев

Поделиться

возможно, вас заинтересует

1 комментарий

Mat 02.11.2016  16:33

Хорошее интервью, очень. Интересное и полезное :) Умничка автор.



Оставить комментарий:





'