mayak

Как это работает: Ролевик из Одессы

25.06.2015

Интервью

Ролевик Мария Гуцол – о Толкиене и «Игре престолов», видах оружия, шлемах, подходящих для курильщиков и весе собственных доспехов.

Об игре

Ролевые игры – движение, которое зародилось в конце 80х – начале 90-х в СССР. Я встречалась с людьми, которые стояли у самых истоков – они до сих пор ездят, до сих пор играют. Ролевая игра – это действие, местами похожее на театр, но, в отличие от театра, здесь нет четкого сценария. Это скорее драматическое действие в реальном времени. Добавляется спортивный элемент: мы бьем друг друга по защитному снаряжению тяжелыми железными палками.

Сейчас можно выделить полигонные ролевые игры, городские и камеральные или камерные, которые проводятся в небольших помещениях.

Вообще все выросло из Толкиена, все ролевые игры. Потом уже ролевики стали обращать внимание на разные исторические эпохи и другие литературные произведения.

О разделении

Те, кто занимается исторической реконструкцией, в свое время отделились от общего движения. Я бы даже сказала, что есть некая конфронтация – ролевики не очень любят реконструкторов, а реконструкторы не очень любят ролевиков. Они считают, что ролевики занимаются своим хобби не на должном уровне и это местами правда, потому что ребята, которые всерьез занимаются реконструкцией, обычно и фехтуют лучше и антураж и снаряжение у них качественнее. Но это не аксиома.

О людях

В Одессе ролевиков очень немного, человек пятьдесят от силы. У нас сильное файтерское движение (от английского fight), они делают фестивали – например, в Белгороде-Днестровском, они выигрывают всеукраинские турниры и ездят на европейские фестивали.

А именно ролевиков немного: если сравнивать с Киевом или Харьковом – то всего ничего. Поэтому киевляне и харьковчане балованные, им поехать на игру – значит выехать за двадцать километров от города. Это мы, одесситы, привыкли, что на игру всегда нужно ехать далеко. Что касается западной Украины, то там очень сильное именно реконструкторское движение.

tolkien

О возрасте

Средний возраст ролевиков – лет 25. Есть много школьников и студентов, у которых много времени, но нет денег, и есть ребята постарше, у которых в наличии материальная база, но мало времени. У меня в команде «Трамариэ» сейчас активно ездящих ребят старше 24-х даже больше.

О тематике

Толкиен – это классика, и я сама больше всего люблю ездить именно на игры по Толкиену. Тематика игр очень зависит от того, что в тренде. Когда только вышли первые сезоны «Игры престолов», все только о ней и говорили, она была везде. Потом вышел «Хоббит» и все достали из недр запыленные томики Профессора.

Есть люди, которые упрямо делают из года в год игры только лишь по Толкиену, но в общем направления могут быть самые разные. В последние годы популярна тема истории Украины примерно XVII века. Иногда за основу берут какие-то неожиданные книги, которые просто нравятся организаторам, например «Белорские хроники» Ольги Громыко.

О ролях

Игры делятся на командные и индивидуальные. Большая часть игр по Толкиену и по «Игре престолов» командного типа. Грубо говоря, у меня есть двадцать человек, мы будем Старками и заберем себе Винтерфелл.

Обычно роли распределяются по желанию. Например, я думаю, что у меня остались крутые меховые прикиды, поэтому мы будем Старками, нам для этих ролей меньше готовиться. Или у девушки капитана команды чудесные золотистые волосы, поэтому давайте мы поедем Ланнистерами – это слегка утрировано, но примерно так. Бывает, что на одну и ту же локацию делают заявки несколько команд, или несколько человек претендуют на одну роль. В таких случаях  уже мастера решают, как будет интереснее.

Что касается именных ролей, это обычно князья, короли, лорды и так далее, которые у автора четко прописаны. Обычно на эти роли выбирают игроков, которые засветились, про которых знают, что они сумеют заставить себя слушать. Очень часто это капитаны локаций.

Своя проблема с женскими ролями, потому что на роль, например, Кейтелин Старк возьмут сильного игрока. А на роли красивых девочек есть отдельные кастинги, где просто выбирают, кто симпатичнее.

Об организации

Правила игры придумывают организаторы, обычно на основе тех игр, которые они уже когда-то делали. Очень большую роль в игре имеет боевка, то есть боевые взаимодействия. Некоторые игры вообще сводятся к бою, а лидеры локаций – все эти короли и лорды – просто придумывают предлоги, под которыми можно пойти и бить других ребят.

Большой камень преткновения – это оружие для боевых взаимодействий. На играх сейчас используется оружие из дюралюминия, из текстолита или армированного дерева. Самые «жесткие» игры проходят с использование дюралюминия. Например, встреча с алебардой из этого материала – это очень неприятно.

alebarda

Об оружии

Часто делают оружие из дерева или стеклотекстолита, с ними действие более заточено на игру, а не на мордобитие. Еще есть протектированное оружие – это такая конструкция из силикона или резины – она мягонькая и гуманная. Девочка может себе взять огромнейший молот и пойти всех противников этим молотом осчастливливать.

Я, честно говоря, противник протектированного оружия. Оно, конечно, безопасно и позволяет создавать крутые антуражные штуки – те же молоты, например. Но боевое взаимодействие должно быть боевым. Быть эльфийским принцем, который пронзает орков, тяжело, и мне для таких ролей пришлось прикладывать изрядное количество усилий. Мне было бы обидно, если бы это того не стоило. Тем более я не верю в эльфийского принца, который не умеет сражаться.

О реквизите

Что касается реквизита, то многое мы делаем сами. У меня есть швейная мастерская, где я создаю костюмы. При нашей команде есть еще мастерская, где ребята создают оружие, элементы доспехов и мелкие украшения. Сами доспехи мы покупаем у профессионалов – тех, кто уже давно этим занимается, причем в пределах Украины. Лично я заказывала доспехи у харьковчан.

У меня монгольский доспех, он состоит из металлических чешуек и кожи – линия того, линия другого; весит около пятнадцати килограмм. Полные латы мне было бы тяжело носить. Плюс к доспеху у меня идут наручи, защита кисти и шлем. Единственное, что сейчас заказывается из Штатов – это протектированное оружие и доспехи. Но поскольку мы этим не пользуемся, мы и не заказываем. Еще луки часто заказывают из-за границы.

Об эффективном

Самое распространенное и самое эффективное вооружение – это щит и меч. Потом идет копье или алебарда. Есть  лучники, есть арбалетчики. Кстати, почему-то очень многие ребята, которые едут первый или второй раз лучниками, забывают, что им нужен колчан. И это такая печаль, потому что стрелы куда-то нужно класть.

О шлеме

Закрытые шлемы очень неудобны, так как в них ограниченный обзор. Курильщикам в них ужасно тяжело – чтобы покурить, нужно снимать весь шлем. Шлем с забралом удобнее: открыл – покурил – закрыл. В шлеме идет толстый подшлемник, то есть конструкция из ткани, которая называется «парашют» — для того, чтобы удары не были такими опасными.

О травмах

Травмы для боевки – весьма распространенная вещь. Бывают сотрясения мозга, переломы пальцев и так далее. Самое страшное, с чем приходилось сталкиваться – это перелом ключицы у моего напарника. Но тут, честно говоря, парень был сам виноват.

stark

О деньгах

Сейчас вооружение очень дорогое. Если искать б/у и не сильно заморачиваться на внешний вид, можно уложиться тысяч в пять гривен. А если хочется красивое, новое и специально подогнанное – то верхней цены просто нет. Сейчас пошить стегу  — то есть поддоспешник в моей мастерской будет стоит 1600-1700 гривен. Чтобы было понятно: в 2009 году я купила поддоспешник за 250 гривен.

Об обучении

Обычно человек приходит в команду и его учат более опытные ребята. Других способов обучиться боевке нет: наше спортивное фехтование, например, не даст особого преимущества. У меня третий разряд по фехтованию по классу рапиры, но это мне помогает разве что с фехтовальной стойкой.

У нас запрещены колющие удары, а большая часть фехтовальных техник рассчитана именно на них. Плюс у нас есть поражаемая зона – чаще всего это руки до локтя и ноги до колена. Вдобавок спортивное фехтование не рассчитано на передвижение в доспехах. Возможно, сабельное фехтование имеет смысл – ребята, которые этим занимаются, собираются отдельно.

О локациях

В Киеве есть группа Кимру, которая делает большие проекты. Под Киевом у них отстроена крепость-город, со всеми четырьмя стенами. Ее изначально делали как Королевскую Гавань, а потом использовали для разных проектов. Есть полигон под Полтавой, который называется «Вороны», а под Одессой в Севериновке есть лес, который мы тоже используем для игры.

 О заработке

Зарабатывать на ролевых играх можно. Первый вариант – это то, что делают большие мастерские группы: создается большая игра, в нее вкладывается много денег и «поднимается» в итоге тоже. Второй вариант — это создание камерных игр, рассчитанных не на профессиональных ролевиков. Сейчас как раз в моде квесты и эскейп-румы.

О времени

Игры начинаются с середины апреля, несмотря на то, что открытие сезона официально 1 мая, и продолжаются где-то до конца сентября. В Украине в этот промежуток может быть от двадцати до тридцати примерно проектов, а масштабных — около четырех.

 Фотография – Кира Фрич

Поделиться

возможно, вас заинтересует

1 комментарий

Дима 18.06.2017  12:22

Вот спасибо прямо все есть в етой статье, но кроме одного очень важного ГДЕ же все таки в Одессе собирается народ и КОГДА что бы прийти все узнать поспрашивать и разобраться ((. Если возможно напишите в коментах или на мыло.



Оставить комментарий: