03 марта 2017

На байке за границу: как одесские путешественники объездили 15 стран

Как объездить полтора десятка стран на мотоцикле, потратив минимум денег и получив максимум впечатлений, рассказали Маяку Вадим Богданович и Инна Григоращенко. IMG_9799 «Я профессиональный велосипедист и меня всегда очень привлекали двухколесные транспортные средства, – рассказывает Вадим. – Купить мотоцикл – это давняя мечта, которую я не мог реализовать из-за страхов моей мамы, она была категорически против. Но я встретил Инну, она меня вдохновила, и в 2013 году я втайне от мамы купил себе мотоцикл. За две недели обучился на нем ездить и уже через месяц после покупки мы поехали на этом мотоцикле в Черногорию. Сейчас я понимаю, насколько это была рискованная идея – поехать в другую страну на китайском мотоцикле, который мои друзья обзывали мопедом. Я, кстати, не мог понять, почему: после велосипеда мне мой байк казался просто огромным». DSC_7001 - копия Во время путешествия Вадим и Инна хотят быть максимально независимы, в том числе и от места привала, поэтому ими и был выбран мотоцикл. С ним есть возможность стать на ночевку там, где хочется – в лесу, поле или на берегу реки. Такое путешествие позволяет экономить достаточно средств: по словам Вадима, месячный тур вокруг Черного моря обошелся паре в 1500 долларов, с учетом нескольких ночевок в гостинице и одной остановки в специально оборудованном кемпинге. За все время – с 2013 по 2016 годы – Вадим и Инна побывали в Болгарии, Молдове, Армении, Румынии, Сербии, Албании, Черногории, Греции, Грузии, России, Беларуси, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Польше, Турции. “Когда планируешь поездку, надо понимать, что дорога занимает действительно много времени – больше, чем на машине, – отмечает Вадим. – Особенно, если ты начинающий байкер. Постоянно сидеть в седле тяжело, поэтому мы стараемся планировать маршрут с возможностью физической нагрузки – совершать восхождения, прогулки, плавать, бегать, хоть как-то ходить, разминаться, делать зарядки. В идеале, конечно, чередовать – один день ехать, другой заниматься какой-то спортивной активностью. Но так никогда не получается. В путешествии надо соблюдать график – раньше встать, больше проехать по светлому времени, до сумерек начинать присматривать место для ночевки. В этом деле важна интуиция и умение ориентироваться по карте в незнакомой тебе местности. Мне с выбором стоянки обычно везет». DSC_1323
“Однажды, Когда мы ехали вокруг Черного моря и проезжали по территории Турции, самой большой части нашего маршрута, мы долго не могли найти место для ночевки, – говорит Инна. – В села не хотелось заезжать, потому что мы не горели желанием общаться с местными, и только ближе к полуночи нашли овраг с каким-то одиноким деревцем. Мы начали расчищать место под палатку, разгружаться, когда мимо проехали турки. Как мы поняли, они были явно “под чем-то”. Прицепились к нам как банный лист, долго не могли понять, что мы не говорим по-турецки, а сами они не говорили по-английски.
Мы устали, нам только общения не хватало. Закончилось все тем, что они стали ко мне приставать. Мы поняли, что нужно побыстрее уезжать, сели на мотоциклы и только через часа полтора сделали привал. Поставили палатку, выпили по стопке какой-то самогонки и легли спать. Проснулись в пять утра от стуков по палатке. Оказался какой-то местный турок, который очень долго пытался нам что-то сказать. Люди почему-то долго не могут понять, что ты не говоришь на их языке, постоянно повторяют одно и то же, просто громче и четче. Как нам показалось, этот человек в пять утра хотел предложить нам чай”. “Как мы поняли позже, мы сами частично были виноваты в этих приключениях, потому что были недостаточно образованы насчет мусульманских норм поведения, – комментирует Вадим. – Когда мы об этой ситуации рассказывали друзьям, выяснилось, что в Турции считается очень неправильным, если женщина начинает говорить с мужчиной первая. Поэтому те первые турки и решили, что раз Инна позволяет себе с ними говорить, то и они могут позволить себе много чего”. DSC_8057 Из-за специфики поездок в дорогу одесситы берут с собой минимум вещей. На вопрос “Что с собой брать обязательно и в первую очередь”, ответили – “деньги и еще раз деньги. Еще GPS-навигатор и питание к нему, основные средства медицинской помощи и обязательно должна быть очень хорошая мотоциклетная экипировка – специальная одежда, шлем, защита”. Вместо металлических кофров Инна и Вадим держат вещи в дорожных непромокаемых сумках, поэтому оставить мотоцикл и уходить гулять по городу – не вариант. Хотя однажды они просто закинули сумки в кусты в безлюдном месте и поехали смотреть город Котор в Черногории.
“Тогда в Черногории мы попали в шторм, мотоцикл залило водой, я не мог открутить масляную пробку, чтобы поменять масло, но с этим мы справились, – рассказывает Вадим. – Потом мотоцикл просто перестал ехать. На одной из ночевок мне пришлось просто все разобрать и и пересмотреть. Место, кстати, было идиллическое – Которский залив. На следующее утро ливень не заканчивался, пришлось весь день сидеть в палатке. Потом дождь прекратился, мы поехали в город и на пути увидели знак «пещера». Естественно, захотелось исследовать это место. Это было что-то типа большого грота, мы зашли достаточно глубоко внутрь и нашли озеро.
Так как мы были без фонариков, решили вернуться. С одной стороны пещеры была дорога, с другой стороны – отвесная скала и залив. Пошел дождь, мы с Инной побежали прятаться в разные стороны. Я побежал под мост, и оказалось, что с одной стороны от меня обрыв, а с другой вход в пещеру. И оттуда в сторону обрыва начинает течь вода, хотя еще пару минут назад в пещере было абсолютно сухо. Вода превращается в поток, который на глазах становится все больше и больше. Я вовремя успел убежать, потому что поток стал уже бурной горной рекой, и меня запросто снесло бы этим потоком прямо в залив. Потом мы поняли, что грот – это было что-то вроде вывода грунтовых вод. Там не было какой-то таблички или предупреждения, видимо, не так часто идут трехдневные ливни, и пещера прекращается в ловушку. Но этот водопад из пещеры мы видели даже на другой стороне залива, где остановились на ночлег”. DSC_0809 По словам Инны, в сильный дождь путешественники попадали не раз, и всегда это было в самый неподходящий момент. Например, на перевале в горах, где температура на порядок ниже. На случай дождя есть специальные комбинезоны, которые помогают, но не долго. Капли задуваются под рукава, затекают под одежду и потихоньку набираются в ботинки. Вадим: “В аварии мы не попадали, разве что падали пару раз на грунтовой дороге. Вообще, чем дальше от Украины – тем выше культура вождения. В Турции тоже опасно, там большой поток машин и все движутся на большой скорости”. DSC_7334 “Встреч с живностью за все поездки было много, – говорит Инна. – Самые любопытные – коровы, одна из них съела мою майку, которая сушилась на мотоцикле. Вадим смотрел и не вмешивался, ему было интересно, чем это закончится. Когда весь рукав уже был проглочен, мы нагнали корову и вытащили рукав изо рта, наступив на болтавшийся кусок майки. Однажды стали в кемпинге в Турции на ночевку, сняли, наконец, высокие мотоботинки, расслабились, надели тапки и тут увидели, как по рядом что-то очень крупное двигается. Оказалось, что это фаланга, очень крупный ядовитый паук. Мы сразу мотоботы надели снова, вещи кинули на мотоцикл и – вон отсюда, причем прежде чем взять какую-то вещь, внимательно осматривали и отряхивали ее. Потом еще со скорпионом встретились, но в этот раз его палками вежливо попросили удалиться. Турция вообще богата на такого рода встречи”. Совмещать работу и путешествия у пары получается, поскольку Инна преподает французский язык по скайпу и сама регулирует график работы, а Вадим занят на иностранных проектах, которые длятся по два-три месяца. Единственный недостаток, по его словам, в том, что невозможно заранее спланировать свое свободное время, поскольку точно неизвестно, когда закончится очередной проект. Фото – личный архив Вадима Богданович и Инны Григоращенко. DSC_2346 DSC_7468 IMG_0554 IMG_20160816_171635
Комментарии