26 ноября 2015

Финансы на выборах мэра Одессы: на внешнюю агитацию больше всего потратил Боровик, на медиа-рекламу – Труханов

Комитет избирателей Украины презентовал мониторинг финансирования избирательных кампаний кандидатов в мэры Одессы. выборы Под прицел общественников попали самые рейтинговые претенденты: Геннадий Труханов, Александр Боровик, Эдуард Гурвиц, Сергей Кивалов и Светлана Фабрикант. Так, согласно мониторингу, самая дорогая внешняя агитация оказалась в Боровика – более 161 тыс. гривен, Фабрикант – почти 130 тыс. Победитель мэрской гонки Труханов потратил меньше 9 тыс. гривен. Рекордсменом в расходах на организацию мероприятий стала Фабрикант – 672 тыс. гривен. Медиа-реклама стала главным козырем Труханова. Его штаб потратил на нее почти в шесть раз больше средств, чем штабы других кандидатов вместе взятые – более 800 тыс гривен. Отметим, что мониторинг в силу ограниченных возможностей активистов и лазеек в законодательстве, которыми сполна пользовались избирательные штабы, не отображает в полной мере объемы средств, потраченных кандидатами. В то же время, суммы, указанные в мониторинге, значительно превышают те, что кандидаты указали в итоговых финансовых отчетах. “Результаты мониторинга демонстрируют, что участники избирательного процесса не склонны надлежащим образом декларировать свои расходы на избирательные кампании, а в отдельных случаях, даже учитывая локальный контекст местных выборов, затраты финансовых ресурсов кандидатов могут быть значительными. Кроме того, результаты мониторинга наглядно демонстрируют несовершенство отдельных норм избирательного законодательства, которые не способствуют установлению культуры прозрачности политических финансов в избирательном процессе”, – отмечается в отчете. С полной версией можно ознакомиться тут.
Комментарии