04 июня 2015

Как это работает: Пластический хирург в Одессе

Пластический хирург Дмитрий Иванов – о топе самых популярных процедур, настоящих возможностях ботокса, желании людей стать похожими на Ким Кардашьян и о том, как грудной имплантат  может спасти жизнь.

О профессии

В Украине нет официального понятия «Пластический хирург», в реестре профессий нас нет. Сейчас Всеукраинская ассоциация пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (ВАПРЭХ) пытается поставить перед правительством задачу легализовать нашу профессию, для этого мы делаем все возможное. Раиса Богатырева и другие персоны на посту министра здравоохранения очень долго обещали нам, что все будет сделано, но дальше обещаний дело не шло. Чтобы работать пластическим хирургом, достаточно просто иметь хирургическую специальность. Чаще всего это общехирургическая специальность, поскольку, например, хирург-отоларинголог не очень подходит на эту роль –  однако есть и такие пластические хирурги, – вполне успешно оперирующие, скажем, грудь. До недавнего времени, пока мы еще дружили  с Россией, сертификаты многие мои коллеги получали там, так как в России наша специальность официально существует, там есть даже кафедры при институтах. Сейчас российские сертификаты как бы «не котируются», а украинские получить нет никакой возможности, несмотря на колоссальные усилия, которые прилагаются на то, чтобы узаконить нашу профессию. «Пластический хирург высшей квалификации», и прочие подобные звания могут вызывать лишь улыбку: так же можно называть себя «Капитан атомной подводной лодки 18 ранга». Сертификаты, получаемые в других странах, в Украине не имеют юридической силы, поэтому все равно, какой именно у тебя сертификат – США или, например, Тринидад-и-Тобаго.

Об увеличении груди

Топ-5 самых популярных процедур примерно не разнятся по всему миру. На первом месте, конечно же, аугментация или увеличение груди, молочных желез. Эта операция выполняется в любой клинике пластической хирургии, давно и успешно – мы проводим  несколько таких операций в неделю. По статистике Международного общества пластических хирургов, это самая распространенная процедура. Речь именно об увеличении груди. Просто пластика груди – тем более на первом месте – туда входят еще и подтяжки, изменение формы.

О ринопластике

Второе место по популярности занимает ринопластика – это исправление врожденных или приобретенных деформаций носа, у многих людей это больной вопрос. Буквально недавно у меня была консультация с девушкой 16-ти лет, у которой врожденная деформация наружного носа. В 16 лет рановато делать такую операцию, но можно, тем более, что у девушки ситуация аховая, ее родители давно решились на операцию. Так, перед институтом у девушки будет еще два месяца, и никто из ее новых знакомых даже не будет знать, что операция была. Корректировать нос дополнительно можно лишь через год после операции, ни один хирург в здравом уме не возьмется реоперировать нос раньше.

kim-kardashian-nsfw-paper-cover-billboard-650О подтяжках

Третье место – это всевозможные фейс-лифты, подтяжки лица. Любая пластическая хирургия – это хирургия души, восстановление душевного равновесия с помощью внешних преобразований. Вариаций может быть несколько – подтяжка нижних двух третей лица, подтяжка височной части, блефаропластика – пластика век, которая почти всегда выполняется в комплексе.

О ботоксе

Дальше распределять процедуры по популярности сложно, поскольку это уже зависит от того, на чем специализируется та или иная клиника. Если обобщить, то на четвертом месте окажутся так называемые малоинвазивные процедуры, которые обеспечивают меньшее вмешательство в организм – например, использование ботокса. Также, инъекции гиалуроновой кислоты, контурная пластика. Ботокс сейчас – самая популярная неивазивная процедура в мире. Ежегодно его использует 24 миллиона человек в мире. Многие не догадываются, но его можно использовать не только с эстетическими целями, но и с терапевтическими. Он используется в неврологии для коррекции невралгических состояний, например, при лечении мигреней. Есть определенные точки волосистой части головы, куда делают инъекции ботокса, и через буквально двое суток у человека проходят мигренозные атаки. Еще его используют при коррекции асимметрии: если, допустим, есть парез лицевого нерва, и у человека деформировано лицо. Препарат многогранный и, попадая в нужные руки, позволяет творить чудеса.

О смене пола

В Украине такие операции проводятся. Я знаю, что еще недавно операции по смене пола проводил Василий Васильевич Храпач, известный киевский хирург. В его послужном списке есть некоторое количество успешно проведенных операций по смене пола. Они достаточно редки, поскольку решиться на смену пола – это очень серьезный шаг, и реальных трансгендеров в Украине не много.

Об экстриме

Если приходит барышня и говорит, что ее не устраивает уже имеющийся третий или четвертый размер груди, и она хочет нечто большее, то это уже будет, по сути, экстремальная пластическая хирургия. Такие пациенты есть, они редкие, но встречаются немного чаще, чем единороги. И они не всегда понимают чего хотят, это следует иметь в виду: лучше такому человеку мягко отказать. Он, разумеется, все равно найдет того, кто ему эту операцию сделает. Отказываю я примерно одному человеку из пятнадцати. Пластическая хирургия ходит по тонкой грани между психиатрией, психотерапией и хирургией. Нужно понимать, у кого реальная проблема, а у кого проблема в голове. У моего коллеги был случай, когда клиентке было мало 500-миллилитровых имплантатов – а это достаточно много – она хотела больше, и пришлось ей ставить еще одни имплантаты, поверх уже имевшихся. В итоге через год она пришла и сказала, что ей и этого мало.

planeО звездах

Бывает, что пациент показывает фото – не обязательно звезды, а просто фото из интернета, и говорит «Хочу так же». Попа Ким Кардашьян – уже притча во языцех, особенно среди пластических хирургов туманного Альбиона. Англичане почему-то особенно любят Ким, вернее, не всю Ким, а одну ее часть. У них даже есть операция, которая так и называется – «Kim Kardashian’s butt».

О наркозе

Люди не так боятся операции, как наркоза. А это миф и заблуждение, оставшееся с советских времен. Сейчас наркозы уже совсем не те, чтобы были даже пять лет назад. Наркоза бояться нечего, люди легко из него выходят. Некоторые даже просят повторить.

О сложном

Если мы не берем отдельный пласт работы, который называется «реконструктивная хирургия» – это, например, восстановления после ДТП, а говорим об операциях, которые выполняются по эстетическим и функциональным показателям, то самая сложная – это редукционная маммопластика, уменьшение молочных желез. Сделать из большой груди маленькую и аккуратную – это гораздо сложнее, чем из маленькой  – большую. Еще действительно сложной операцией является ринопластика, особенно вторичная. Это ювелирная работа.

Об имплантах

В Харькове была пациентка, которая увеличила грудь, – обычная рядовая операция. Несколько лет спустя она попала в ДТП, ехала на машине ВАЗ-2108, была за рулем. И когда через три дня после аварии она пришла к нам на проверку, выяснилось, что имплантат в ее правой молочной железе (которой она ударилась о руль)  не только не пострадал, но и спас ее от весьма серьезных травм, поскольку сработал как подушка безопасности. Имплантат остался на месте, и его не пришлось менять. Самый популярный вопрос на консультации – правда ли, что с имплантатами нельзя летать в самолете. Так вот, это миф.  Гель, который находится внутри имплантата, по своим физическим свойствам очень близок к тканям живого организма. С ним не происходит ничего такого, что не может происходить с молочными железами. Летать, заниматься дайвингом – все можно. Если девушка перед операцией говорит, что планирует кормить грудью, то никаких противопоказаний нет, просто выбирается необходимый доступ – не под ореолой, а под грудью. Есть три основных производителя имплантатов, все дают пожизненную гарантию на продукцию. Однако, лучше имплантаты менять раз в 10-15 лет. Но это связано не с самими имплантатами, а с тканями молочной железы: их нужно подтягивать. Анатомические или каплевидные имплантаты стоят около 1600 евро, а круглые около 1100. Большинство операции в клинике стоят от одной до трех тысяч евро.

Об интимном

Гименопластика, восстановление целостности девственной плевы – распространенная процедура. Такие операции проводятся примерно раз в две недели. Ими интересуются, в основном, представительницы арабских стран. Операция проходит под местной анестезией, занимает 40 минут, технически она простая. Стоимость – 1200-1300 евро, не учитывая пребывание в клинике. Все вместе стоит около 1600 евро.

498S12a-i1

О гарантиях

Ни один пластический хирург  не даст 100% гарантию безопасности. Если хирург вам это гарантирует – он или заведомо обманывает, или ничего не понимает. Гарантии 85-90% можно давать, да. Но очень многое зависит не от мастерства хирурга, а от особенностей самого организма, которые практически нереально предсказать. И надо отметить, что удачно проведенная операция с точки зрения врача и с точки зрения пациента – это две большие разницы. Пациент может вообще не увидеть изменений, или увидеть, но не те, что он хотел. Есть объективные критерии оценки, которые прописываются в юридическом документе, его подписывает любой пациент, идущий на операцию. Без оценок было бы временами сложно объяснить, что сделано, а что не сделано. Но, как правило, все вопросы отпадают, когда человеку показываешь его фотографии «до» и «после».

О воинах АТО

Бойцы АТО у нас оперировались, ведь мы располагаем очень серьезной био-технологической лабораторией, одной из самых оснащенных в Украине. У нас есть возможность культивировать стволовые клетки, нейронные клетки, фибробласты, да в общем-то, почти любую ткань человеческого организма. Восстанавливаем нервную ткань, внешние и внутренние повреждения. Это самые современные технологии в мире. В США, например, к этому только подходят, поскольку там более консервативны, более аккуратны. Верный подход, но он их немного затормаживает. За клеточными технологиями, как это ни удивительно, едут к нам. У нас были пациенты из Южной Кореи, Японии, Китая, Норвегии. Пластическая хирургия сейчас идет на стыке хирургии и клеточных технологий. Мы пытались сотрудничать с нашим военным госпиталем, но там люди оказались к этому глухи. В клинике была программа для воинов АТО, рассчитанная на 30 человек, а помочь мы смогли примерно десяти, остальные утонули в бюрократических проволочках. Не многие об этом узнали.

О требованиях

Хирургическое вмешательство даже профессионалы не всегда могут определить на первый взгляд. Но, несмотря на стремление к естественности, есть пациентки, которые требуют, чтобы было видно – грудь у них не настоящая. Аргумент такой: «Я хочу, чтобы было видно, что я вложила в себя деньги!».
Комментарии