Жизнь в офлайне: куда сходить на этой неделе

22 марта, 2018
Рассказываем о событиях, которые нельзя пропустить, на сегодня, пятницу и выходные. Мы советуем только то, что сами считаем интересным или полезным. 

перебивка-600Кино-показ «Чёрно-белые истории» под аккомпанемент Вадима Бессараба

Когда: 22 марта в 19:00

Где: Гостиница Центральная на Преображенской, 40

Стоимость: вход свободный

Дню Рождения Великого Синематографа посвящается. 22 марта две киноленты начала прошлого столетия с участием Веры Холодной под аккомпанемент талантливого одесского пианиста Вадима Бессараба в историческом месте — холле гостиницы Центральная. Один из фильмов — «Дети века» (1915), художественный немой фильм режиссера Евгения Бауэра. Фильм вышел на экраны 3 октября 1915 года и имел значительный успех у зрителей, несмотря на противоречивые рецензии со стороны кинокритиков.

перебивка-600Едем в Маяки смотреть в огромный телескоп!

Когда: 24 марта в 17:30

Где: сбор на железнодорожном вокзале

Стоимость: 250 гривен — дети (до 10-ти лет), 300 гривен — взрослые

Можно будет увидеть Луну, Юпитер, звездные скопления. Четыре оптических телескопа и обсерватория 1957 года. В стоимость входят проезд в оба конца, вход и экскурсия в обсерватории. Вход по предоплате 50%. Регистрация и справки по телефону: +380931200262

перебивка-600Лекция «Феллини сегодня»

Когда: 23 марта в 19:00

Где: Hub Гостиная

Стоимость: 70 гривен (кофе включен)

Нет режиссера, чье имя было бы так крепко связано с авторским кинематографом, как Федерико Феллини. Царь и бог итальянского кино, он был, по выражению Делёза, добровольным провинциалом и стихийным философом. «Стихийность» и неупорядоченность, присущая его творчеству, тем не менее, формируют героический проект, который режиссер последовательно проводил в своей фильмографии. При всей зрелищности, при всей схожести фильмов Феллини с цирковой ареной или парком аттракционов, еще в свой ранний период режиссер стирал границы между зрелищем и зрителем, выводя на сцену не выдуманных персонажей и даже не собственное бессознательное, а зрителя и фильм как таковой. Он был визионером и главным предвестником современного постмодернизма, и о его наследии в современном кинематографе уже 23 марта будут говорить и показывать режиссеры и киноведы Максим Карасёв и Сергей Козярчук. Регистрация тут.

перебивка-600Премьера фильма «Тебя никогда здесь не было»

Когда: с 22 марта

Где: кинотеатры Одессы

Стоимость: от 60 гривен

Драма от шотландского режиссера Линн Рэмси, автора фильмов «Крысолов», «Морверн Каллар» и «Что-то не так с Кевином». Мировая премьера фильма прошла на 70-м Каннском кинофестивале, на котором фильм получил две награды: «Лучшая мужская роль» (Хоакин Феникс) и «Лучший сценарий» (Линн Рэмси). Кинокритик Антон Долин: «Весь сюжет фильма, если его пересказывать, вызывает лишь недоумение — такой типовой боевик с Джейсоном Стэтемом (если бы дело происходило лет двадцать назад, вместо него был бы воображаемый Жан-Клод Ван Дамм или Стивен Сигал). Главный герой — наемный киллер по имени Джо, ветеран одной из ближневосточных войн. Он бродит по мегаполису, соблюдая строжайшее инкогнито, и выполняет задания, которые соответствуют его внутреннему кодексу чести: человек-то он хороший, живет со старенькой мамой и души в ней не чает. Однажды Джо получает заказ на спасение дочки политика, украденной злоумышленниками и помещенной в бордель для малолетних. Но вытащив оттуда девочку, он выясняет, что за похищением стоят влиятельные люди, с которыми в одиночку не справиться… Пунктирная фабула не дает представления ни о чем. Кажется, Рэмси специально использовала столь банальный шаблон, чтобы вообще не думать о так называемом «рассказывании истории», продолжение и финал которой зритель знает заранее. Ее кино склеено из атмосферы, сгущенной в визуальные образы, равно загадочные и сильнодействующие. Блуждающий безмолвный герой собирает ночной город — разумеется, Нью-Йорк, — как колоссальный пазл. Выбранные оператором Томасом Таунэндом ракурсы все страньше и страньше; цитата, пастиш или пародия на классику мирового кино в остановленных кадрах вдруг превращаются в чистую, не замутненную подтекстами поэзию. Хотя все равно между склеек читаются и «Психоз», и «Таксист», и «Леон», и «Пес-призрак». Тем не менее, Рэмси создает и собственные сцены, достойные того, чтобы войти в историю кино. Например, двое убийц, один из которых только что выстрелил в другого, лежат на полу — один умирает, другой отдыхает. И вдруг они вместе начинают подпевать песенке, звучащей в этот момент по радио, а потом берутся за руки. Звуковой дизайн вообще изыскан и сложен. Подобранный саундтрек работает на эффекте контрапункта — веселые ретро-хиты включаются в самые жесткие моменты. Зато мелодичная и двусмысленная оригинальная музыка Джонни Гринвуда (сегодня почти нелепо аттестовать его как «гитариста Radiohead»), одного из лучших кинокомпозиторов современности, буквально гипнотизирует (это она звучит на титрах в конце). Ритм фильма то замедляется, будто авторы забыли, что герою надо поторапливаться, то эпилептически убыстряется. А вроде бы самое важное — убийства, перестрелки, погони — с раздражающей, но забавной стабильностью оказывается вне поля зрения камеры».

перебивка-600Премьера фильма «Тихоокеанский рубеж: Восстание»

Когда: с 22 марта

Где: кинотеатры Одессы

Стоимость: от 60 гривен

Новый фильм о вторжении чудовищ Кайдзю на Землю и эпичной борьбе с ними с помощью гигантских человекоподобных роботов, действие картины происходит спустя десять лет после событий первого фильма. Место Гильермо дель Торо в режиссерском кресле занял Стивен ДеНайт – главный сценарист первого сезона «Сорвиголовы» Netflix и автор сериала «Спартак». А над созданием спецэффектов совместно работали WETA Питера Джексона и Industrial Light&Magic Джорджа Лукаса.

Teги


Комментарии


Читайте также