03 мая 2018

Как одессит проехал от Аляски до Мексики на велосипеде

Одессит Руслан Верин недавно вернулся из большой поездки на велосипеде по Северной Америке. Маяк узнал, как выглядит типичный день велопутешественника, действительно ли в Мексике опасно и стоит ли бросать работу, чтобы увидеть мир. Поздка из Аляски в Мексику — уже не первое длинное велопутешествие Руслана Верина. В 2011 году вместе с друзьями он два месяца ехал вокруг Черного моря и преодолел шесть тысяч километров. Потом было шестимесячное путешествие из Одессы до границы с ЮАР, а в 2016 году Верин полгода ехал на велосипеде в Сингапур. Последнее велопутешествие Верина началось за Полярным кругом: в поселке Прудо-Бэй на Аляске. Это самая северная точка знаменитого Панамериканского шоссе, которое проходит через всю Америку. Путешествие по материку на юг закончилось в мексиканском городе Канкуне. Оттуда Верин полетел еще и на Кубу. Путешествие длилось 186 дней, и велосипедист проехал 12 757 километров.
«Самое сложное в путешествии — это день перед стартом. Всегда боишься что-то забыть. Постоянно остаются какие-то вопросы, и кажется, что для их решения нужен всего лишь еще один день. Но если взять себе этот выходной, то на следующий день появится еще одно дело, из-за которого нужно отложить поездку», — говорит Верин.
Велосипед путешественника вместе с грузом весит 55-65 кг. По бокам — четыре сумки с вещами: палаткой, карематом, спальным мешком, горелкой, инструментами, одеждой, зарядками и пауэрбанками. В аэропорту Верин складывал все снаряжение в большую клетчатую сумку и сдавал в багаж. Велосипед летел в США в коробке — достаточно открутить руль, седло и педали. Распорядок дня в путешествии менялся в зависимости от климатического пояса. «В Заполярье солнце вставало в 10:00, а я — в 11:00. Я мог открыть глаза в 09:00, но было так холодно и серо, что не хотелось вылезать на улицу. Я ждал, пока всё прогреется солнцем. А когда началась Мексика и пустыня, я вставал или за полчаса до рассвета, или вместе с солнцем», — вспоминает Верин. Обычно каждое утро путешественнику оставалось доехать 10-20 километров до ближайшего поселка. Там Верин завтракал и ехал дальше. Каждый день он ставил себе цель проехать 50-70 километров до обеда. Велосипедист часто делал остановки, чтобы пообщаться с людьми или посмотреть интересные места. В обед начинался солнцепек и время отдыха. А с 15:00 до 18:00 Руслан проезжал остаток дороги.
«Вечером я уже смотрю карту и понимаю, где я буду ночевать: есть ли смысл ехать в какой-то город снимать гостиницу, или можно поставить палатку прямо здесь. Самое веселое — ставить палатку в темноте. Утром просыпаешься и видишь, что спал рядом с мусоркой или туалетом. Большую часть путешествия я ночевал в палатке. В Аляске я спал в гостях только два раза и одну ночь переночевал в аэропорту», — рассказывает Верин.
Из природных явлений путешественника впечатлили северное сияние, Большой каньон и Тихий океан. Но больше всего запомнились люди. Верин рассказывает, что жители Аляски очень отличаются от остальных американцев, а в Канаде много добрых и гостеприимных людей.
«Самые интересные персонажи — это мексиканцы. Некоторые обзывали меня “гринго”. Я отвечал, что я не гринго, а украинец. Все знают Украину, и мне даже не приходилось ничего объяснять», — говорит Верин.
Путешественник ожидал, что в Мексике у него могут возникнуть конфликты с местными или его попытаются ограбить. Но ничего такого не прозошло, хотя ему и приходилось спать в палатке на обочине дороги. В штате Сонора Верин рассказал местным жителям, что дальше едет в штат Чиуауа и одноименный город. Его предупредили, что это опасный штат, где туристов грабят средь бела дня, а вечером в город вообще нельзя выходить — там много наркодилеров и проституток. В Чиуауа Верин ехал с опаской, но потом изменил свое мнение. «Я гуляю и понимаю, что город классный. Бывает, кто-то выпивший выйдет из дискотеки, но всё как-то чинно и никто меня не трогает. Я рассказал местным, как меня пугали их городом. А мне говорят: “Да нет, у нас не очень опасно. Вот Сонора — это реально опасный штат”. А я ответил, что только оттуда приехал», — вспоминает Верин.

Три дня Верин прожил у рыбаков, которые ловят устриц

С некоторыми мексиканскими знакомыми он продолжает общаться и после путешествия: «Я познакомился с дальнобойщиком, который до сих пор шлет мне в WhatsApp аудиоприветствия: “Amigo, hola!” Он знает, что я не говорю по-испански и говорит медленно — думает, что так станет понятнее. Я знаю ключевые фразы и стал понимать его. Он очень радуется, когда я говорю: “Buenos dias, amigo, Huan Daniel Ernandes”. Ему нравится, что я его запомнил». Куба на путешественника особого впечатления не произвела. После Мексики страна показалась ему более однообразной и неухоженной, а люди — менее гостеприимными. При этом в отличие от мексиканцев, кубинцы не узнавали украинский флаг, хотя и слышали про Украину.

Дороги в кубинской глубинке

Интересно, что начиная еще с прошлого путешествия в Азию Руслану пару раз предлагали деньги. «Помню, я познакомился с пакистанцами, и они спрашивали, не нужно ли мне помочь. В украинском посольстве в Тегеране мне дали приличную сумму — где-то $50. Я сказал, что у меня с деньгами всё хорошо, но они ответили: “Пусть будет на всякий случай”», — вспоминает он. Во время поездки по Северной Америке встречные тоже предлагали путешественнику помощь: иногда $5, иногда — больше. 
«В Сан-Франциско рано утром меня обогнала машина. Водитель дал мне $20 и сказал, что хочет угостить меня ланчем. Он тоже велопутешественник. Хотел пообщаться со мной в кафе, но у него не было времени. В Мехико человек дал мне 10-20 гривен на наши деньги и сказал: “Вот тебе на воду”», — рассказывает Верин.
В Канаде и США Верин чаще всего готовил себе сам. Иногда по шесть дней ехал со своими продуктами, не заезжая в супермаркет. В Мексике путешественнк готовил только пару раз, потому что там хорошая уличная еда. Но известный у нас бурито делают только на границе с США — это блюдо для туристов.
«Самое необычное блюдо у меня было в Сиэтле. Я был в гостях у Ромы из Тернополя — он сварил борщ. Потом в Сан-Хосе в Кремниевой долине Глеб из Харькова тоже борщ приготовил. Он там очень вкусно заходит!» — смеется Руслан.
Из экзотических блюд велосипедист ел мясо оленя на Аляске. А в Канаде он гостил у человека, чей отец — индеец, а мать — француженка. Его жена готовила интересные блюда. Например, печень лося вместе с беконом и луком. Верин спрашивал, что это за кухня, а хозяева просто говорили: «Мы так всегда готовим». Как Верин находит время на длительные путешествия? Он не работает как наемный сотрудник, а летом ставит в Одессе аттракционы.
«Когда я ехал в первое путешествие по Черному морю, то психанул и уволился. Многие меня не понимали. Но потом я сам понял ценность своего обмена. Даже бывшие коллеги оценили мой поступок и сказали: “Ты жил настоящей жизнью”», — вспоминает Руслан. После возвращения он нашел другую, более высокооплачиваемую и интересную работу. Но со временем ушел и оттуда.
Велосипедист говорит, что иногда хочется посидеть в Одессе дольше, чем полгода. Но потом все трудности предыдущего путешествия забываются, и снова тянет в дорогу. Фото Руслана Верина
Комментарии