09 июля 2018

О май гайд! Краткий гид по Одесскому кинофестивалю

Первое правило Одесского кинофестиваля — получать удовольствие несмотря ни на что. Второе правило Одесского кинофестиваля — не забывать про первое правило. Иногда кажется, что это тяжело, но нет, впечатление обманчиво.

Открытие ОМКФ 2018 — уже в эту пятницу, 13 июля

Да, свежи в памяти полуторачасовые очереди на “Неонового демона” Рёфна или “Кроткую” Лозницы (тут очень помогает друг, которого можно оставить стеречь место, а самому тем временем сбегать перекусить, да не забыть взять ответственно ожидающему товарищу морс/смузи/чего покрепче), но благодаря новой системе электронного бронирования билетов это неудобство, возможно, удастся минимизировать. Да, иные фильмы оставляют в недоумении либо вызывают сон (кстати, а вы знаете, что в программе фестиваля будет четырехчасовое китайское кино?). Да, бывает жарковато. Но, к счастью, все это меркнет рядом с ощущением причастности к большому празднику. И сейчас мы вам расскажем некоторые лайфхаки, правила и краткие прогнозы по фестивальной программе 2018 года, которые помогут максимально эффективно соблюсти и первое, и второе правило ОМКФ.
Начнем с крайне важного нововведения: отныне по этой ссылке необходимо заранее приобретать билеты на интересующие мероприятия. Стоимость билета составляет 100 гривен. Это касается всех, в том числе и владельцев абонементов. Если раньше на кинопоказы, проходившие до 18:00, можно было пройти по бейджу, то теперь этого недостаточно. Билеты нужно бронировать вне зависимости от времени показа. Бронь, разумеется, бесплатная, но лучше это сделать заранее, благо, на сайте представлено удобное расписание, позволяющее составить максимально комфортный календарь мероприятий. Распечатывать билет не обязательно, достаточно будет показать его на экране смартфона. Бейдж при этом для владельцев абонементов все так же необходимо иметь при себе.
Эта система была разработана для того, чтобы минимизировать очереди (с билетом на руках попадание на сеанс гарантировано) и избежать ситуаций, когда, отстояв целый час, человек узнавал, что мест в зале не осталось. Аналогов этой системы на фестивалях Украины нет, по сути, это будет первое испытание на живых людях, так что, во избежание накладок, лучше все делать заранее. Надеемся, что все получится и будет здорово и удобно. В случае, если билетов на сайте не осталось, как и ранее, владельцы абонементов могут попасть в зал, воспользовавшись услугой Last Minute Access. Если за минуту до начала сеанса остаются свободные места, волонтеры ОМКФ в порядке живой очереди пропускают желающих. На работы конкурсной программы (вечерние сеансы), как правило, приезжает кто-то из съемочной группы, и после сеанса есть возможность пообщаться с авторами фильма, задать вопросы и узнать чуть больше, расширить, так сказать, горизонт восприятия. Между локациями кинофестиваля (Фестивальный дворец, он же Театр музыкальной комедии, и кинотеатр “Родина”) курсирует автобус, отправление через каждые полчаса. Теперь рассмотрим вкратце программу кинофестиваля. Найти ее можно по этой ссылке. Международный и Национальный конкурсы — это, очевидно, кинематографическая terra incognita: жемчужина оказывается там, где не ждали, а потенциальный клад может обернуться ворохом старых газет. Переворачивать неизвестные страницы кинематографа необыкновенно интересно, но пока что это похоже на гадание на кофейной гуще. Так что все же давайте обратим внимание на самые рейтинговые премьеры, на работы тех людей, которые своим талантом успели создать себе имя и влияние в мире кино. Представляем вашему вниманию шесть новых фильмов, которые будут показаны в рамках ОМКФ, и которые нельзя пропустить ни одному уважающему себя киноману: — Экстаз (реж. Гаспар Ноэ). Новая работа одного из самых скандальных и провокативных режиссеров современности. Гаспар Ноэ непревзойденно умеет играть в кино. Он нарушает правила и создает новые, он старается удивлять, быть всегда новым и оригинальным. В частности, “Экстаз” — это танцевальный хоррор, фильм, необычный даже не уровне жанровой составляющей. Не волнуйся, далеко он пешком не пойдет (реж. Гас Ван Сент). Гас — режиссер замечательного таланта, который иногда, к сожалению, расходуется впустую. Предыдущий фильм он снял три года назад, а значит, у него было время соскучиться и нагулять творческий аппетит. Да и на экране будут люди, смотреть на которых неизменно приятно: Хоакин Феникс, Руни Мара, Джона Хилл и даже Джек Блэк, который время от времени умеет максимально эффективно выпускать свое грубоватое внутреннее обаяние. Все знают (реж. Асгар Фархади). Иранский режиссер Асгар Фархади не в первый раз пытается зайти в европейское кино. Предыдущая, французская работа (“Прошлое” с Беренис Бежо) получила смешанные отзывы, и теперь вот вторая попытка, на этот раз испанская. Посмотрим, как в его руках раскроются Хавьер Бардем и Пенелопа Крус, ведь иранские фильмы Асгара Фархади опасно близки к совершенству. Человек, который убил Дон Кихота (реж. Терри Гиллиам). Выстраданное кино. Терри Гиллиам пытался запустить проект в течении 29 лет. За это время менялись варианты сценария, назначались и отменялись съемки, приходили и уходили актеры, неснятый фильм обрастал мифами, судебными тяжбами… То, что этот титанический проект удалось довести до премьеры — это само по себе чудо. Да и Гиллиам снимает не настолько часто, чтобы успеть приесться зрителю. Донбасс (реж. Сергей Лозница). Думается, не нужно пояснять, почему этот фильм особенно важен именно для нас. Сергей Лозница взял 13 любительских роликов о жизни региона, представленных на ютубе, и трансформировал их в единую трагикомедию человеческой жизни Донбасса. На конкурсе “Особый взгляд” Каннского кинофестиваля фильм был отмечен наградой за лучшую режиссуру. Холодная война (реж. Павел Павликовски). Предыдущий фильм Павликовски — “Ида” — получил “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке. Это была далеко не дебютная работа режиссера, однако, безусловно, самая значительная. Интересно посмотреть, насколько он справился с синдромом “второго фильма”, который на деле даже не является таковым. Также отметим фильм-закрытие кинофестиваля, “Освобожденные!” Пьера Сальвадори. На первый взгляд, кино достаточно заурядное, однако организаторы кинофестиваля каждый год угадывают с тем, какой фильм показать напоследок, когда праздник уже завершается, недельный марафон подходит к концу, а силы уже на исходе. Фильм-закрытие неизменно легкий, умный, с ноткой драмы, но оставляющий приятное послевкусие. Такой, каким и должен быть финал кинофестиваля. Тем, кому мало лишь смотреть кино, ОМКФ предлагает многочисленные мастер-классы, творческие встречи (Ада Роговцева, Наоми Кавасе, Дени Лаван), воркшопы. Традиционно, будет немое кино на Потемкинской лестнице (“Наконец в безопасности” с Гарольдом Ллойдом в главной роли), будет богатая программа ретроспективы (Кира Муратова, Ингмар Бергман), и даже отреставрированная в 4К-формате золотая классика — “Космическая одиссея:2001” Стэнли Кубрика, которую покажут под открытым небом в Зеленом театре. Словом, нас ждет необыкновенно насыщенная неделя. Ну и напоследок. У киноактрисы Дженнифер Лоуренс на руке есть татуировка H2O. На вопрос, что это значит, она обычно отвечает так: “Это напоминание того, что надо пить больше воды. Во всем мире для меня нет более важного символа. Надо чаще пить. Всегда. Это очень практичная татуировка”. Дженнифер умная, будь как Дженнифер. Особенно летом, особенно в Одессе.
Комментарии