18 апреля 2017

Студенты одесского ВУЗа смогут готовиться к парам и сдавать пересдачи с помощью чат-бота

Читать конспекты, просматривать свои оценки и сдавать долги, не выходя из Facebook. Такая возможность появилась у части студентов Одесской национальной юридической академии после того, как их преподаватель создал чат-бота для подготовки к занятиям. milana Milana – это персональный бот-ассистент, помогающий студентам и преподавателям. Бот работает в Facebook-мессенджере, в команде разработчиков – трое человек. С помощью робота студенты могут увидеть свои оценки, прочесть конспект или посмотреть видеолекцию по определенной теме и даже сдать «хвосты». Также есть групповой чат, списки учебной литературы и требования к оформлению письменных работ.
«Студенты делятся на три основные группы. Первые готовятся к занятиям в лифте, поднимаясь в аудиторию. Вторые готовятся по дороге, находясь в маршрутке или в автобусе. И третьи – это те, кто готовится заранее. Для каждой из этих групп в боте существует соответствующая категория. Для  “лифтеров” есть конспект по каждой теме, который можно пролистать в течение трех минут. Этого достаточно, по крайней мере, для того, чтобы понять, о чем речь или освежить знания. Для “маршрутчиков” собраны видеолекции. И для “правильных” студентов есть материал первоисточника: законодательные акты, тексты конвенций», – рассказал Маяку создатель бота, доцент кафедры морского и таможенного права ОНЮА Денис Иванов.
Пока бот работает в демо-версии для студентов 4 курса института уголовной юстиции и «знает» только одну дисциплину – морское право. По словам Иванова, некоторые студенты уже отработали первую тему по его предмету с помощью бота. milana1

Так выглядит пересдача

Иванов отмечает, что бот не заменит преподавателя, но поможет ему освободиться от рутинных, шаблонных задач и найти время для творческой работы. «Хорошо, если у преподавателя одна группа студентов. А когда есть четыре потока по четыре группы по 28 человек (и у половины из них какие-то академические задолженности) – они все приходят сдавать долги в одно время в один и тот же кабинет. Преподаватель просто физически не успеет принять все отработки. Поэтому с помощью бота студент может сдать вопрос, тему или ряд тем в электронном виде», – объясняет Иванов. Ответ студента из мессенджера сразу же высылается на почту преподавателю. Если отработка принята, он заходит в электронный журнал и выставляет оценку. Здесь существует вероятность плагиата, но многое зависит от того, как будет сформулирован вопрос. «Там не будет вопроса: “Дайте понятия и принципы морского права”, как в учебнике. Может быть вопрос: “Сравните общие и специальные принципы морского права и выделите схожие черты”. То есть, человек, который не понимает общих и специальных принципов морского права, не сможет их сравнить. Если студент просто скопировал, какие бывают принципы – это не засчитывается», – говорит Иванов. По словам преподавателя, коллеги восприняли его идею положительно, ею интересовались и на других кафедрах. К сентябрю, когда начнется новый семестр, Иванов собирается запустить полноценного бота. По крайней мере, по курсу морского права.
Комментарии