27 февраля 2018

Генпрокурор пообещал помочь спасти картину «Поцелуй Иуды» из одесского музея

Генпрокурор Украины Юрий Луценко ответил на просьбу художника Александра Ройтбурда.

Одесская картина “Поцелуй Иуды” после возвращения из рук похитителей: говорят, сейчас она еще в более печальном состоянии.

На днях Александр Ройтбурд разместил на своей странице в facebook ссылку на статью издания «Думская», посвященной картине «Поцелуй Иуды», той самой, которая была украдена из Одесского музея западного и восточного искусства 10 лет назад. В этой статье бывший директор Одесского музея западного и восточного искусства Владимир Островский говорит о том, что картина находится в Национальном научно-исследовательском центре реставрации в Киеве, но не реставрируется, а наоборот, приходит во все более жалкое состояние, и надежды на ее восстановление и возвращение почти нет. Причина – судебно-бюрократическая.
«Уважаемый генпрокурор Юрій Луценко, правда же я последние 4 года ничего у вас не просил? а теперь очень прошу. сделайте пожалуйста что-нибудь», – написал Александр Ройтбурд, сделав линк на верифицированную страницу генпрокурора.
И Юрий Луценко отреагировал, пояснив, что нужно соответствующее решение суда. «Сделаем», – добавил он.

Есть надежда, что «одесский Караваджо» вернется в музей, где он находился до 2008 года, ведь никто не заставлял Луценко обещать помощь.

Отметим, однако, что создателем картины «Поцелуй Иуды», о которой идет речь, эксперты еще несколько лет назад признали не великого Микеланджело да Караваджо, а, вероятнее всего, Джиованни ди Атилли (он повторил ее с оригинала Караваджо). Но даже зная об этом, многие ценители искусства очень хотят возвращения картины в наш город, – в восстановленном виде. Стоит сказать, что после появления упомянутой статьи о картине мы обратились в Национальный научно-исследовательский центр реставрации с вопросом о судьбе картины, но ответа пока нет. На превью новости – картина Микеланджело Меризи да Караваджо “Поцелуй Иуды” (также известная как “Взятие Христа под стражу”) из Национальной галереи Ирландии (Дублин). 
Комментарии