mayak

Эксперты Мирового банка посоветовали Одессе создавать «Умный порт» и избавляться от «грязных» грузов

17.08.2017

НОВОСТИ

Об этом стало известно во время подведения итогов работы в нашем городе группы экспертов МБ, которые прибыли для изучения транспортной системы Одессы и подготовки своих рекомендаций.

Цимес портовый (1)

Порт во время одного из одесских фестивалей. В перспективе предприятию предлагают эффективнее использовать свободные территории для досуга горожан

Проект, для участия в котором прибыли специалисты Мирового банка (World Bank Group), называется «Устойчивая мобильность для Одессы». По результатам работы они представили свои выводы на встрече с представителями профильных департаментов в мэрии.

В фокусе внимания оказалась не только транспортная система самого города, но и порт, которому и была посвящена одна из двух подготовленных гостями презентаций — «Одесса: взаимодействие между городом и портом». Интересно, что иностранные специалисты сделали некоторые акценты, совпадающие с ранее озвученными предложениями местных специалистов. А именно, речь идет о выводе из нашего порта некоторых грузов, отрицательно влияющих на экологию.

20799538_827741617395048_8343145895738283714_n

Один из слайдов презентации экспертов Мирового банка

Напомним, что о том же говорят некоторые специалисты в Одессе: например, об этом говорилось в докладе, представленном главой ОО «Ассоциация архитекторов Одессы» Владимиром Халиным на одном из заседаний городского экспертного клуба «Стратегия 2050». Правда, в докладе архитектора говорилось и о более серьезных изменениях, — в частности, о выносе основных грузовых мощностей порта за пределы города.

Ранее идеи реновации порта нашли поддержку у министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, — об этом рассказал Маяку Владимир Халин после презентации доклада экспертов МБ.

порт1

Среди решений, предлагаемых в перспективе для порта, такие:

-Начать планировать перемещения всех «грязных грузов» из Одессы в порты Южного и/или Черноморска (закрыть прием, хранение и экспорт зерновых и руд в Одессе).

-Вести переработку контейнеров, наливных грузов, а также пассажирские и круизные услуги в Одессе в дружественных для внешней среды условиях.

-Неиспользованные территории порта могут быть переданы индустрии досуга.

-Рассмотреть влияние планируемых перемен на заинтересованные стороны и клиентов порта. Тем, кого затронут эти изменения, включая стивидорные, перерабатывающие компании и работников порта, должна быть гарантирована компенсация.

1

Слайд из презентации экспертов МБ

«Регенерация прибрежных территорий может играть решающую роль в устойчивом развитии Одессы. Этот путь прошли более 100 успешных городов мира, получив в результате качественный ландшафт, диверсифицированный бизнес и общественные пространства, выходящие к воде. Это то, что привлекает креативных творческих людей в 21 веке – основной ресурс в конкурентной борьбе среди современных городов», — подчеркнул Владимир Халин.

Отметим, однако, что вопрос выноса из Одесского порта упомянутых грузов и более широких планов реновации очень непростой, и самой его постановке оппонируют многие участники транспортного бизнеса. Они считают, что экологический вред городу от порта является надуманной проблемой, а планы переноса мощностей даже в отдаленной перспективе приведут к оттоку инвестиций и стагнации порта, а следовательно, и города.

Поделиться

возможно, вас заинтересует



Оставить комментарий: