20 июля 2016

Новый терминал Одесского аэропорта сдадут в сентябре, в старом могут сделать музей

Терминал вскоре заработает, но главной проблемой воздушных ворот Одессы остается взлетно-посадочная полоса, которая грозит создать эффект «экономической воронки». Аэропорт Lufthansa (17) Строительство нового терминала находится на завершающем этапе, однако заработает на полную мощность он позже, сообщил директор Одесского аэропорта Виталий Портянко в интервью ЦТС. «В сентябре мы планируем сдать в эксплуатацию здание и коммуникации… После сдачи объекта в нем начнется наладка технологии обслуживания пассажиров: запуск и наладка установленного оборудования, обучение персонала и т.д. Также нужно оформить все разрешительные документы для обслуживания пассажиров и сертифицировать таможенный пункт пропуска.
Миграция рейсов в новый терминал будет осуществляться постепенно во избежание сбоев в обслуживании рейсов. Первыми будут переведены внутренние рейсы. Далее в новый терминал будут переведены чартерные рейсы, затем – регулярные международные. Я думаю, что в полном объеме он заработает в сезон летней навигации 2017 года», – отметил он.
Аэропорт-Lufthansa-16 После этого старый терминал будет законсервирован, и вполне возможно, что в нем будет музей, как предложил в свое время глава Одесской ОГА. Главной же проблемой аэропорта остается взлетно-посадочная полоса: хоть существующая относится к первой категории, сертифицирована и признана безопасной для полетов, но для развития аэропорта с учетом востребованности нашего региона она морально и коммерчески устарела. Строительство новой полосы — вопрос времени, хотя место для нее есть. «Сейчас рассматривается проект реконструкции действующей полосы. Но пока все упирается в отсутствие финансирования», – подчеркнул директор аэропорта. Если же не решить этот вопрос, то может возникнуть “экономическая воронка”.
«Есть новый терминал, который сможет принимать до 3,5 млн пассажиров и “узкое горлышко”, то есть старая полоса, которая ограничивает нас в развитии. Мы стараемся развивать аэропорт, но очень часто наша деятельность упирается в это “узкое горлышко”», – подчеркнул Виталий Портянко.
Аэропорт Lufthansa (22) По его словам, только после решения вопроса полосы возможно настоящее интенсивное развитие аэропорта, приход крупных международных авиакомпаний, таких как Wizz Air и Ryanair. По словам руководителя, с Wizz Air об этом говорили не раз. Кроме того, Виталий Портянко рассказал о возвращении и приходе новых авиакомпаний в Одессу, конкуренции с Кишиневским аэропортом и положительно оценил идею Михеила Саакашвили о строительстве пассажирского аэропорта на базе строго военного в Лиманском , в 70 км от нашего города. Напомним, что недавно в между Одессой и Киевом открыли авиарейс с бюджетной стоимостью билетов, однако Wizz Air пока открывает новые рейсы в города Европы из Киева, а не Одессы. Аэропорт Lufthansa (2)
Комментарии