Терминал вскоре заработает, но главной проблемой воздушных ворот Одессы остается взлетно-посадочная полоса, которая грозит создать эффект «экономической воронки». Строительство нового терминала находится на завершающем этапе, однако заработает на полную мощность он позже, сообщил директор Одесского аэропорта Виталий Портянко в интервью ЦТС.
«В сентябре мы планируем сдать в эксплуатацию здание и коммуникации… После сдачи объекта в нем начнется наладка технологии обслуживания пассажиров: запуск и наладка установленного оборудования, обучение персонала и т.д. Также нужно оформить все разрешительные документы для обслуживания пассажиров и сертифицировать таможенный пункт пропуска.
Миграция рейсов в новый терминал будет осуществляться постепенно во избежание сбоев в обслуживании рейсов. Первыми будут переведены внутренние рейсы. Далее в новый терминал будут переведены чартерные рейсы, затем – регулярные международные. Я думаю, что в полном объеме он заработает в сезон летней навигации 2017 года», – отметил он.После этого старый терминал будет законсервирован, и вполне возможно, что в нем будет музей, как предложил в свое время глава Одесской ОГА. Главной же проблемой аэропорта остается взлетно-посадочная полоса: хоть существующая относится к первой категории, сертифицирована и признана безопасной для полетов, но для развития аэропорта с учетом востребованности нашего региона она морально и коммерчески устарела. Строительство новой полосы — вопрос времени, хотя место для нее есть. «Сейчас рассматривается проект реконструкции действующей полосы. Но пока все упирается в отсутствие финансирования», – подчеркнул директор аэропорта. Если же не решить этот вопрос, то может возникнуть “экономическая воронка”.
«Есть новый терминал, который сможет принимать до 3,5 млн пассажиров и “узкое горлышко”, то есть старая полоса, которая ограничивает нас в развитии. Мы стараемся развивать аэропорт, но очень часто наша деятельность упирается в это “узкое горлышко”», – подчеркнул Виталий Портянко.По его словам, только после решения вопроса полосы возможно настоящее интенсивное развитие аэропорта, приход крупных международных авиакомпаний, таких как Wizz Air и Ryanair. По словам руководителя, с Wizz Air об этом говорили не раз. Кроме того, Виталий Портянко рассказал о возвращении и приходе новых авиакомпаний в Одессу, конкуренции с Кишиневским аэропортом и положительно оценил идею Михеила Саакашвили о строительстве пассажирского аэропорта на базе строго военного в Лиманском , в 70 км от нашего города. Напомним, что недавно в между Одессой и Киевом открыли авиарейс с бюджетной стоимостью билетов, однако Wizz Air пока открывает новые рейсы в города Европы из Киева, а не Одессы.