16 октября 2018

В Одессу доставили все 47 новых троллейбусов, заказанных в Минске за европейский кредит

Все новые машины будут оборудованы wi-fi, GPS-трекерами, розетками для подзарядки мобильных телефонов, после чего выйдут на городские маршруты.

В течение прошлой недели прибыло 9 машин, они разными партиями от 3 до 12 единиц приходили с февраля, сообщил пресс-секретарь заместителя мэра Андрея Котляра Николай Покровский. Теперь все 47 троллейбусов, заказанных на предприятии «Белкоммунмаш» (Минск, Республика Беларусь), уже в Одессе.

Все троллейбусы из этой партии имеют отдельную нумерацию на бортах — от 0001 до 0047. Фото Николая Покровского.

Кредит в размере €8 млн для приобретения новых троллейбусов Одессе предоставлен банком Европейским банком реконструкции и развития в 2016. Тогда был объявлен конкурс на покупку троллейбусов, и «Белкоммунмаш» предложил более выгодные условия, чем украинская корпорация «Богдан».

Хотя изначально контракт предполагал поставку 45 троллейбусов из Минска, в результате переговоров количество было увеличено до 47 (одна из машин останется учебной в коммунальном предлприятии «Одесгорэлектротранс», остальные будут работать на маршрутах).

Отметим, что, как ранее сообщали в КП «ОГЭТ», некоторые элементы оборудования дешевле установить уже в Одессе, — поэтому кондиционеры в троллейбусах только планируют инсталлировать. Оборудование для wi-fi, GPS-трекеры (чтобы за перемещением машин можно было следить на сайте «Транспорт Одессы»), розетки уже монтируют.

Троллейбусы, поступившие в Одессу — это БКМ-321 — двухосные низкопольные, они оснащены системой автономного хода, способны перевезти 115 человек, в том числе 26 сидячих. Пневматическая подвеска предоставляет троллейбусу возможность «приседать» на остановках направо, понижая уровень пола ещё на несколько сантиметров для облегчения посадки людей с инвалидностью и пассажиров с детскими колясками.

Прибывшие ранее троллейбусы из этой партии уже работают на маршрутах №№ 7, 9, 10.

Сейчас (октябрь 2018) в Одессе есть 216 троллейбусов, из которых 119 в рабочем состоянии, средний возраст машин — 20 лет. После получения 47 новых машин ожидается списание устаревших тролейбусов, в частности, марки ЗИУ.

Комментарии