24 июля 2015

Одесский скрипач-виртуоз – о технике пиццикато и балканских мотивах

Участник проекта НЛО, автор инструментальной группы Acoustic Rush Violin Дмитрий Ротькин играет на скрипке оригинальным способом – без смычка. Сложная техника, широко используемая в джаз-мануше и практически не представленная на украинской музыкальной сцене, меняет представление о скрипке, как классическом инструменте.  Acoustic rush violin После прослушивания авторской композиции в технике пиццикато МАЯК расспросил Дмитрия Ротькина о его музыкальной карьере и творческих планах.

 О пути в музыке

Я скрипач. Окончил музыкальную школу профессора Столярского, после – поступил в музыкальное училище. Так вышло, что в училище моим педагогом был ученик моего педагога в школе. За плечами у меня, можно сказать, одна педагогическая школа. Я работал в кругосветных круизных лайнерах: Австралия, США, атлантические острова, Европа и многое другое. На корабле было два больших зала, каждый из которых вмещал около 2,5 тыс. человек. Красивый интерьер, шикарные инструменты, множество квартетов – все это требовало серьезного отношения и высокого мастерства уже на старте. Так я отработал 5 сезонов. Потом вместе с женой создал небольшой цех по пошиву одежды и забросил выступления.

О создании группы и технике пиццикато 

Через некоторое время я понял, что мне ужасно не хватает музыки. Я позвал моих давних товарищей и мы создали группу. Наиболее точный перевод ее названия – “Акустическая суета”.

У нас разный репертуар – от кантри, балканских мотивов, до классических произведений. Мы не боимся экспериментировать, нестандартно подходить к материалу.

Вначале выступали просто на улице. Людям нравилось: они подходили, знакомились и приглашали на свадьбы, корпоративы. Так мы начали даже зарабатывать. Но это побочный эффект. Сейчас музыка для нас хобби и отдых для души.

Техника пиццикато

Мое обучение технике пиццикато началось со знакомства с творчеством балканских скрипачей, в первую очередь, исполнителя-виртуоза, композитора, “короля цыганской скрипки”  Роберта Лакатоша. Смотрел часами напролет их выступления, слушал, запоминал. Первые шаги дались неимоверно тяжело. Обучаться новой технике в 20 с лишним лет, скажу мягко – непросто. Не зря на скрипке учатся играть с детства. К тому же, некому было подсказать и научить. Осваивал на свой страх и риск.

Я играю пиццикато тремя пальцами и могу не использовать смычок вовсе. У других исполнителей я такого не встречал. Возможно – это мое ноу-хау.

“Музыкальные клипы”

У нас несколько видео, загруженных на youtube. Во всех роликах исполнены каверы, и лишь пиццикато – авторская робота. Идея видео моя. Нам захотелось, чтобы больше людей увидело нашу музыку. Получать отзывы на творчество всегда важно. Когда играешь любой материал, хочется достичь определенной точки и зафиксировать ее. Собственно, ролики и стали такой фиксацией.

Участие в проекте

Нам предложили и мы согласились. Очень понравился формат и идея проекта НЛО. Просто неимоверное количество творческих людей на квадратный метр. В такой среде хочется находиться. Ну а лично я готов выступать, и не только на коммерческой основе. Если публика благодарна и есть обратная реакция – это самое большое счастье для музыканта.
Комментарии