06 февраля 2015

Отпуск в Непале: дневник одесского путешественника (фоторепортаж)

Иногда полезно вспомнить об отдыхе, а что может быть лучшим отдыхом, чем путешествие по уникальным местам планеты? МАЯК представляет дневник* одессита Петра Страхова, инструктора-альпиниста одесского альпклуба и фотографа, который с друзьями побывал в трекинге в Гималаях. В описании немало деталей, в том числе бытовых — это позволяет погрузиться в приключение, передает личные впечатления и особый взгляд на один из самых удивительных уголков мира. Гималаи (41) перебивка «Отпустили меня в Гималаи!» 25.04. День отлета (отъезда) начался в 2.15, когда приехало такси по заказу. В аэропорту мы были первыми. С моего билета аппарат не захотел считывать штрих-код. После введения данных вручную-все заработало! Гималаи (1) Приземлились в Шарже, между рейсами 8 часов ожидания в аэропорту. После бессонных ночей впервые поспал в самолете до Катманду. Гималаи (12) Двухместный номер в отеле «Bluе Horizont»: душ, туалет, две кровати, диван, столик, шкаф для вещей. …Город огромный, основной транспорт – малолитражки, мотоциклы и мопеды. Движение на улицах «опупеть»! Я бы и 30-ти секунд без аварии не проехал! перебивка 27.04. Позавтракали по-американски: овсяная каша с бананом, омлет, кофе. Дальше отправились на экскурсию, через аэропорт (прибыл мой багаж, надо забрать!) после небольших формальностей я стал обладателем своего рюкзака (счастливым обладателем). Гималаи (58) Посетили какие-то храмы, дворцы, в королевском дворцовом бассейне Геннадич кормил больших красивых карпов. На обед вернулись в гостиницу, а после опять в поход по Катманду! Вечером после прихода с городской прогулки и обмена «наших» американских денег на «не наши» непальские, начали собираться к дальнейшему перелету до высокогорного аэродрома Лукла. Собирался до половины двенадцатого. перебивка 28.04. Подъём в 4.30. выезд в 5.10. приехали в аэропорт, прошли регистрацию, встретили восход солнца. Позвали на посадку. Бегом в автобус и мы на аэродроме! Быстрый и короткий разбег и мы взлетели! Гималаи (14) Вид на Катманду с высоты, конечно, не такой, как на Дубай, но все равно классный. Потихоньку незаметно начали появляться в иллюминаторе горы, да такие большие! Заглядевшись на прекрасный вид за бортом самолета, не заметили, как подлетели к Лукле. Самолет, как бы невзначай летел, летел, а потом раз – и повернул в сторону, а там аэродром! При выходе из самолета нас встретил «свистун» (работник аэропорта, он же охранник со свистком) постоянно свистел и указывал – куда нам идти! Со свистом нас загнали в «загон» для вновь прибывших. А в это время на посадку уже зашел новый самолет. Вот это у них темпы! К тому же по другой тропе заводят новую группу пассажиров отлетающих в еще один самолет, который сейчас улетает. И все это под свист охраны. Заметно стало холоднее, так это естественно сказывается высота (2680 м.) Мы в аэропорту имени Тенцинга и Хилари (первых восходителей на Эверест). Прямо при выходе из аэропорта находится лоджия, в которой мы перекусили и познакомились с нашими портерами. Рэй – который постарше, Бахадур – который моложе. Во время «Ч» «почапали» в селение Лукла. Первое впечатление – как будто я попал на Кавказ, только вдалеке видны две вершины, явно выше, чем на Кавказе. Дошли до лоджии “Phakding”(2610м.) нормально, впечатлений – куча! Портеры, несущие такие грузы, что, кажется, так не бывает! Яки, мулы, рододендроновые деревья!!! Дошли до лоджии, разместились, перекусили, отдохнули и на акклиматизационный выход – к местному монастырю. Перешли на другой берег реки по подвесному мосту (подвесные мосты, забегу вперед, это отдельная песня Непала). Погода после обеда испортилась, даже начал накрапывать дождик. В сумерках к 19.00 добрались до ночевки. Поужинали и отдыхать. перебивка 29.04. Подъем в 6.00 около 8 часов позавтракали и в 8.30 вышли дальше по маршруту. Медленно и уверенно добрались до начала Национального парка “Саргаматха”. По пути переправились на другой берег по двум подвесным мостам. Вот и лоджия “Нирвана”, место ночевки. Гималаи (15) Вообще такой уютный отельчик на 8 комнат “Кают компания” на 20 человек, с печкой “Буржуйкой”, что немаловажно в сырую погоду. Гималаи (16) Прошлись по тропе до моста, встретили небольшой караванчик из яков. Сфотографировал как один из них нам язык показал, наверное, он что-то про эту дорогу знал! Выше показался водопад. Увидели снежные Гималайские вершины. Красиво!! Гималаи (17) До “Нирваны” дошли по темноте в 19.12. Наши портеры Бахадур и Рам вышли с фонарями нас встречать, но им повезло, встретились мы в 50 метрах от лоджии. После доброго ужина я – в душ. За эти дни я первый раз помылся нормальной горячей водой (все время какие-то были проблемки). Надо ложиться спать, завтра идем в Намче Базар. Идти часа 4. перебивка 30.04. Как обычно поднялись отдохнувшие, выспавшиеся. Позавтракали и тронулись в путь. Поднялись на вчерашний мост и увидели красивые горы. Чем больше набирали высоту по тропе, тем выше становились горы. Чувствуется высота! Наташе идти стало тяжелее, все-таки первый раз в горах. Иду по привычке сзади, подбадриваю. Несколько раз приходилось уступать дорогу якам и мулам. Гималаи (20) Потихонечку набирая высоту дочапали до Polic контроля, где нас посчитали. Вид на селение открылся как-то незаметно. Городок оригинальный, расположен на террасах. Гималаи (21) Заселились в лоджию “Friend Ship”. Вид из окна комнаты – потрясающий. После обеда прогулка по городу. Зашел в кафе недалеко от нашего “Friend Ship”а. Там такая интересная услуга есть: берешь чашку кофе и тебе 1 час заряд аккумулятора и 1 час Wi Fi бесплатно (включено в стоимость кофе, наверное). После ужина с Олегом поговорили про Дзен и отправились спать. перебивка 1.05. 2.40. Проснулся ночью, воды попить и случайно заглянул в окно. А там ночной городок и звезды! Сижу, пишу дневник – жду завтрака. Позавтракали и в путь. Тропа поднимается почти над Намче-Базаром. Заснял, как вертолет взлетает с площадки. Я думаю, пассажирам в салоне очень понравился взлет через падение!!! Тихо спокойно дошли до аэродрома. Сзади и снизу догоняли тучки, ущелье все затянуло. Аэродром не работает, самолетов нет, туда залетают только вертолеты: привозят и увозят экспедиции и стройматериалы. Подошли поближе, на взлетной полосе группа яков с грузом какой-то экспедиции. Здесь яки уже лохматые – высокогорные. Гималаи (22) Потихоньку добрались до перевала, а за ним селение Кун Джунг. Посетили монастырь, в котором хранится скальп Йети. Посмотрели, поглазели, по фотографировались, собрались уходить-пошел дождик. Сначала маленький, затем сильнее и дальше мы шли под снегом. Гималаи (23) Так, слегка стряхивая снег с рюкзаков, дошли до селения Кумджунг. Расселились по номерам, хотя сначала у нас был перекус с горячим чаем (ланч, как у них говорят). В комнате ни одного гвоздика, повесить мокрые вещи негде. Чувствую, следующая поездка будет с полным набором гвоздей и шурупов. Зато вид из окна изумительный. Кажется ночь я проведу с фотоаппаратом в обнимку! Всю ночь по потолку бегали какие-то звери типа крыс, топали как ежики. перебивка 2.05. Утром проснулись, позавтракали, расплатились и сделали немножечко покупки товаров местных производителей. Купил жене подвески из цитрина и сережки – пусть убивает!! Заснял как молодой щенок пытался Геннадича рюкзак спереть – не вышло, слаб оказался (мало туристов съел!). Гималаи (24) Дошли до монастыря – верхняя точка сегодняшнего похода. До лоджии “Paradis” спустились довольно быстро – вниз, не вверх. Расселились и сразу чай, а затем ланч. После ланча наши ребята пошли в монастырь смотреть службу. А я не по этому делу. Я пошел с Бахадуром фотографировать местную флору и если повезет фауну. Гималаи (25) Дождался, пришли ребята. Геннадич сообщил, что недалеко в другой лоджии отдыхает команда с нашего клуба группа Киличенко Юры. Вечером после ужина идем в гости. Пообщались, попили чаю в теплой дружеской компании. Обратно на ночевку шли под прекрасным звездным небом. Увидев эти звезды, загорелся фотосъемкой. С широкоугольником ничего не вышло, он отказался снимать звезды. Пришлось пользоваться f/18-200. Помучался минут 30 – и спать. перебивка 3.05. Проснулся где-то в 6.30 и после взгляда в окно – бегом на улицу с фотоаппаратом. Открылись горы. На земле и траве изморозь. Фотографировал Примулы покрытые инеем. Из-за Ама Даблама выглянуло солнышко. Нупцзе в солнечных лучах – красивое зрелище. С выходом солнца иней стал превращаться в росу, и появились новые кадры на том же самом месте, на котором я уже фотографировал. Гималаи (28) Добрались по почти ровной “дороге” до наших следующих ночевок. Прихватила меня голова, пришлось выпить таблеточки. Немного отдохнув, пошли на акклиматизационный выход. Прямо вверх по склону от нашей лоджии набрали высоту метров 90. Открылась нашему взгляду площадка, на которой, по словам Геннадича, когда-то они с ребятами выложили из камней слово “Одесса” (не ради хулиганства, а ради акклиматизации). Вот мы тоже решили поакклиматизироваться. Голова болеть не перестала, но я тоже таскал камни. На зеленой траве белыми камнями выложили “Одесса-мама!” Гималаи (29) Поужинали и спать. Ночь была какая-то беспокойная: голова плюс нехватка кислорода. перебивка 4.05. Утро. Подъем, на улице туман. Пока завтракали, немного растянуло. Вышли в 8.30 почти по ровной дороге, но постепенно набрали 100 с лишним метров. Прошли памятник погибшим при восхождениях на Эверест. Гималаи (31) Переход был короткий. Дошли до лоджии “Тукла”. Расселились, как обычно перекусили и минут через 15 отправились акклиматизироваться на озеро. Как хорошо идти без рюкзака!! За полчаса добрались до озера – красивое, огромное по размеру, но почти без воды! В небольшой расщелине сосульки образовали фигуру наподобие тризуба. На обратной дороге, возле тропы заметил кустик прошлогодних эдельвейсов. Благополучно дошли до лоджии. Пошел хороший снегопад, а после ужина он прекратился. И все население лоджии выползло на улицу, так как открылись большие, красивые горы. перебивка 5.05. Доброе утро, товарищи!!! 5.30!!! Спать не хочется, за окном туман. Прохладно! Весь предстоящий крутой подъем было видно еще из лоджии. Наверху оказалось небольшое плато, на котором расположился мемориал альпинистов и шерпов, погибших в горах. К сожалению и наш одесский камень там тоже есть. Идет небольшой “слепой” снег (немного просвечивается солнце). После перекуса собрались на прогулку к Пирамиде. Пирамида – это международная научная станция. Интересное сооружение в виде пирамиды. С небольшим, постоянным набором высоты дошли до станции. Нас постоянно сопровождает небольшой снег и ветер. Гималаи (32) После продолжительного подъема, вдруг открылось замерзшее озеро. Снег на нем свеженький, трещины с сосульками – хозяйство Снежной Королевы! Фотосессия! Гималаи (33) На обратной дороге встретили небольшую группу яков. Все взрослые яки, ячки и яченята паслись себе, а беленький малыш (я его обозвал: “щенок яка”) бегал как собачонка, которая сорвалась с цепи. перебивка 6.05. Подъем в 6.00. Позавтракали и – ходу на самую дальнюю и высокую ночевку в Горокшеп. Шлось тяжело, начала побаливать нога. Проходили мостик, а возле него – царство Снежной Королевы: такие прикольные сосульки! Чуть дальше возле тропы увидел горную куропатку. Причем расстояние до нее метров 4 и она не собиралась убегать, а смотрела на меня, как будто позировала. Гималаи (35) По дороге открылись Большие горы. Ледник Кхумбу, а на нем замерзшие озерки, пещеры ледовые. Далее по дороге открылся вид на наш Калапатар, на который нам предстоит забраться. Гималаи (36) Разместились, перекусили и в путь, нас ждет встреча с базовым лагерем под Эверестом. Погода не очень, низкая облачность, хотя какая, низкая. Мы на высоте 5140 м. Вершин не видно, только, нижние части гор. Наш путь пролегает по верху правой морены, ледника Кхумбу. По дороге встречали довольных туристов, которые уже побывали в базовом лагере, и носильщиков, которые тащат грузы, сворачивающихся экспедиций (сезон закончился). Довольно прохладно. Вот наконец-то вдалеке появился чистый лед. И на его фоне видна большая группа людей. Я так понял, что базовый лагерь находится там. Очень жаль, что погода подкачала, не видно окружающих гор. перебивка 7.05. Подъем в 5.00, попили чайку и в путь. Тяжко было идти, высота сказывается. Перед нами народу много, а некоторые уже спускаются. Погода хорошая, видны красивые горы. Конечно, по красоте преобладает Пумори. При продвижении вверх из-за горы Нупцзе (почти восьмитысячник), начал появляться кусочек Эвереста. Чем выше поднимались мы, тем выше становился и Он. Гималаи (38) До вершины Калапатар из нашей группы добрался первый. Снял панораму с вершины. Да уж – зрелище конечно великолепное, стоило приезжать и увидеть это все своими глазами. Мечта сбылась: я увидел Эверест вживую!!! Да еще с погодой повезло. Гималаи (39) Подошли ребята, пофотографировались, заснял по-настоящему счастливые лица. Кто-то осуществил свою мечту, а кто-то увидел конец своим мучениям! (“я эти горы в телевизере видал!!!” В.С. Высоцкий). Вниз сбежал за 32 минуты, ребята пришли через пол часа. Перекусили и собрались в обратный путь. Конечно, спускаться по знакомой тропе, да еще такой намного лучше, чем подниматься. Проскочили несколько лоджий и остановились в Пангбоче. перебивка 8.05. Первый раз проснулся в 2.30 – звезд не видно, холодно. Второй раз в 5.30. Великолепный восход солнца из-за Амадоблама. Завтрак, сборы и – побегли вниз, пропуская по дороге лоджии. В некоторых останавливались на “попить чайку”. Гималаи (43) Гималаи (46) Была мысль – хватит снимать, все уже отснято по дороге туда, но такие виды вокруг, что невозможно себя заставить сделать СТОП! Чепуха, что дома две недели потом разбирать все снимки, сортировать. По дороге увидели “птицу счастья”, аж два раза. Вот уже и два моста знакомых, успеем до темноты или нет (опыт уже есть). Успели. Здравствуй, самая лучшая лоджия “Нирвана”! И горячая вода там есть, и приветливые хозяева, и вкусный ужин, и спать! Завтра поход до самой Луклы, до аэродрома. перебивка 9.05. Завтрак, прощание с хозяевами, и вперед, вниз! Странно, вроде должны идти вниз, а идем вверх! Но уже идти вверх как-то не в напряг, терпимо. Опять та же история: думал фотографировать не буду, но фиг-вам! Новые виды, или уже просто забыл, что снимал. Ничего, много – не мало, удалить всегда можно, а вот заснять, что не заснял, а в памяти осталось – это невозможно. По дороге встречались одни мулы, прямо “мульный день” какой-то. Постепенно вверх-вниз и – добрались до Луклы. Расположились в номерах, попили чай с яблочным пирогом. Яблочный пирог – это большой чебурек, наполненный тертым яблоком, такая вкуснятина! Правда, пока принесли пирог, чай мы уже выпили, пришлось еще заказывать. На ужин у нас наметилось “мероприятие”. Совместный праздничный ужин с нашими портерами Рамом и Бахадуром. Геннадич выдал им зарплату и премию. Нам выдал наши “пермиты” в которых указано, что мы совершили трэк и восхождение на вершину Калапатар. Затем, собственно, и ужин с местным напитком. Выпили за наше мероприятие, за Геннадича, за портеров, ну и конечно, за День Победы. Разошлись около 21 часа, завтра рано вставать, самолет в 6.00. перебивка 10.05. 2.30 – “хреново”, выпил две таблетки. 5.20 – проснулся окончательно – “хреново”. Собрались и пошли на посадку, хорошо аэропорт в 1 минуте ходьбы от лоджии. Зарегистрировались, взвесились и – на контроль. Интересно, что после регистрации сотрудники аэропорта, военные, проверили весь багаж, а ручную кладь не проверили. Пошли на посадку. Ждем самолет. Народу собралось много, несколько дней самолеты не летали из-за сильного ветра, взлетная полоса здесь оригинальная, понять их можно! Гималаи (48) В этом аэропорту я увидел настоящий конвейер. Один самолет стоит на разгрузке, второй – на посадке пассажиров, третий на взлетной полосе и готовится к взлету. Как только он улетел, сразу же приземлился еще один. Когда мы вырулили на старт, в конце полосы отрывался от земли предыдущий самолет. На старте наш самолетик долго настраивался, собирался с духом, затем весь, трясясь, набрал нужные обороты (стоя на тормозах). Такое ощущение, что он сейчас развалится. Гималаи (49) Потом отпустил тормоза, короткий разбег и – взлет над пропастью! Вид из иллюминатора такой, как будто наблюдаешь топографическую карту Непала, с ее изогипсами (линии, которые на карте отображают значение высоты над уровнем моря). Все холмы террасированы и на них что-то выращивают. Гималаи (54) Приземлились в аэропорту в Катманду успешно, и никто не хлопал в ладоши, как на больших самолетах. Получили багаж, немного подождали, и за нами прибыл микроавтобус из гостиницы. Какая прелесть! Горячий душ! После душа собрались там, где кормят. Поели и пошли гулять по Катманду. Посетили дворец какой-то богини. Прогулялись по старому королевскому дворцу (вход для иностранцев 7.5$, за местных не прошли). Затем пошли на высокую башню (названия не запомнил). Такая высокая, белая, башня напоминает минарет. 180 ступенек, закрученных в спираль, проход узкий, с трудом расходишься с теми, кто уже спускается. Отличный вид на вечерний Катманду. Благополучно добрался до гостиницы, собрался и лег спать. Замучали комары!!! перебивка 11.05. Поездка в Покхару (город второй по величине после столицы Катманду). Подъем в 5.30. Сдали вещи в камеру хранения и на автостанцию. Это надо видеть! Автобусы выстроились вдоль улицы, один за другим, настоящий поезд из автобусов. Дошли до начала колонны – наш автобус первый. Весь путь занял 7 часов на автобусе. По дороге останавливались на завтрак и ланч. Стоимость ланча входит в стоимость билета. На ланч дали «далбат» (рис с приправами) мисочка с курицей в соусе, салат ( они говорят «зеленый» – из зелени там был только огурец) из овощей каких-то, я узнал только перец «Чили», который мне попался на зуб. Пришлось в автобусе пожар тушить Кока колой. Прибыли во второй после столицы город Непала Покхару. Нас встретили, посадили на большой белый внедорожник индийского производства, и привезли в гостиницу «Баба лоджия». Номер – класс! Кондиционер, душ, на потолке «Карлсон» крутится. 5 розеток – заряжайся не хочу, телевизор работает (индийское кино показывает). Чуток отдохнем и пойдем на озеро. А почему сюда мы приехали, и причем решение было единодушное? Не потому, что по воде соскучились, а потому, что в этом озере при удачных условиях отражается в воде восьмитысячник Аннапурна. Хотелось бы такое увидеть. Гималаи (56) Прогулка по озеру: на лодке переплыли на остров, где расположен небольшой монастырь. Почапали в гостиницу, нас ждет ужин с жареной рыбой. Опоздали на 20 минут. Ужин оказался царский. Жареная рыба с картофелем «фри» и овощами, пиво «Эверест», яблочный пирог и чай. перебивка 12.05. Подъем в 4.45. Умывшись, поехали на хозяйском автомобиле к «Ступе Мира», оттуда хороший вид на город, озеро и горы. Солнце начало подниматься, а горы в дымке, да в такой, что их и не видно совсем. Вот незадача! А ехали сюда именно посмотреть на Аннапурну. Если хорошо напрячь зрение, то можно различить среди облаков белые вершины. Гималаи (57) После завтрака поехали на экскурсию в Тибетскую колонию или лагерь. Там живут тибетские беженцы, которые занимаются изготовлением ковров. Посмотрели готовую продукцию. Дальше по маршруту сегодняшнего дня музей краеведческий, совмещенный с музеем альпинизма. Часа полтора побродили, посмотрели, а затем наступила такая жара, что никуда не хотелось. Залегли в спячку по кубрикам в лоджии. Часиков в 17 жара спала, солнце закрыли облака. перебивка 13.05. Проснулся до будильника, в 5.30 спать совсем не хочется. Залез на крышу гостиницы фотографировать. Холодный, горячий душ. В 7.00 завтрак, потом едем в Читван (национальный парк), затем в Лумбини на день рождения Будды. Я так подумал, чем смотреть на толпы религиозных фанатиков, я лучше на крокодилов со слонами посмотрю. Гималаи (59) На улице черт его знает, сколько градусов жары. В 16.30 собрались на экскурсию в местную деревню. Зрелище ужасное!!! Такое ощущение, что этих детей и старух завезли сюда специально для туристов. Один пацаненок на берегу сорвал цветок и принес Наташе. Юра дал ему 5 рупий, и он довольный убежал в деревню. И тут началось! Все от мала до велика бросились собирать цветы и к нашей группе, но, увы, никому уже ничего не надо. Гималаи (60) В 19.00 концерт – танцы местных народов. Вышло на сцену 13 мужиков и парней, и под звуки барабана, двух палочек и какой-то трещотки показали несколько танцев, которые всем понравились. После ужина пофотографировал гекконов и луну в пальмах, и спать. перебивка 14.05. Подъем в 5.50. Завтрак и по плану – каякинг. Рассадили нас по каякам, по 10 человек. Река спокойная, мимо проплывали речные растения и слоновьи экскременты, в больших количествах. Несколько раз показали нам издали крокодилов. Они маленькие, не страшные, но проводник просил руки в воду не совать! Высадились на берег и пошли своими ножками через «джунгли». Джунгли не впечатлили: сухо, жарко. Много термитников, но без обитателей. Наверное, они ушли на «дальний кордон». Гималаи (62) Так постепенно дошли до «Слоновьей фермы». Опять показуха! Под навесами привязанные цепями слоники. И такое впечатление, что у каждого расписана своя роль в этом спектакле. Один стоит и посыпает себя пылью, другой танцует, третий и четвертый показывают, как они друг друга любят, дальше мамаша со слоненком. На ферму и не похоже. Гималаи (63) В 15.30 пешочком до «Слоностанции», тут недалеко. Мы с парнем из Томска сели на первого слона, остальные двое почему-то не спешили (они, наверное, знали!!!). Тронулись в путь, и тут началось!!! Я думал, мои ребра сломаются. Слон, кажется, был хромой, или у него такая модная походка. Слонику 25 лет – мальчик еще. Пять минут прогулки, и я забыл, что обедал – все утряслось. Гималаи (64) Как вознаграждение за неудобства мы увидели живого носорога. Чуть дальше – еще маму-носорога и детеныша в какой-то луже. А бабочки разных цветов и размеров, как дельфины перед носом корабля в океане, так и порхают. Закончился заряд аккумулятора на фотоаппарате. Снимал видеокамерой всю эту прелесть передвижения на слоне. У меня тонкая лиана хотела стопу отпилить – небольшой порез на голеностопе. К эстакаде, где слезали со слона, подошли с превеликим удовольствием. перебивка 15.05. 5.50 Душ, сборы, я готов к отбытию в Катманду. Вышел к завтраку, как обычно, в 6.30 – никого нет. И как обычно, нужно читать расписание – завтрак в 7.30. Погулял по территории, посмотрел, как растет манго – как обычный персик, даже листья похожи. Отъезжаем в 8.30 с томчанами на автовокзал. Посадили нас на старенький Мерседес, доехали до автостанции, где высадили томчан, они едут в Катманду на Local bus, а мы на Tourist bus. Не знаю что лучше. Этот чудо-менеджер нас троих (180+) посади на задние места, где маленьким непальцам сидеть тесно! Рядом еще две немки сидели. Это чудо сказало, что автобус весь заполнен и пересесть нельзя. И действительно автобус стал весь забит, он всю свою деревню посадил на хорошие места. Где-то недалеко от Катманду случилась авария на дороге, и мы просидели под солнышком около часа. А затем горная пробка и ремонтные работы на дороге!!! Поймали такси за 300Rs и 6 минут доехали до нашего “Голубого горизонта”. перебивка 16.05. 6.55 подъем. Завтрак в 7.00, после завтрака ребята поехали на экскурсию. А меня, честно говоря, они (экскурсии) уже достали, да и в средствах нехватка чувствуется. Впечатлений мне и так уже хватает. Сегодня в 21 с копейками улетаем в Шаржу, надо отдохнуть и подготовить багаж. Пришли ребята, собрались, подошло время ланча. Поели, расплатились и в дорогу в аэропорт. Дождались, сели ив самолет. Не повезло, место не возле иллюминатора, там сидит необъятных размеров то ли китаянка, то ли непалка. Часа через два стюардесса попросила пристегнуть ремни безопасности. Я думал – скоро посадка, но оказалось, мы пролетали мимо грозового фронта. И действительно, нас немного потрясло, а за бортом под нами молнии сверкали – красиво. Через два часа в иллюминаторе показались огни ночного Дубая, красивое зрелище! Идем на посадку. Прилетели, теперь до вылета в Киев 9 часов. Борюсь со сном. Холодно. Кому рассказать: летом в Арабских Эмиратах, замерз! перебивка 17.05. 4.30 утра, до вылета еще 4 часа. Наши спят, а я не могу: дождусь самолета, там высплюсь. Все проснулись, встретили восход солнца. Еще немножко потерпеть в этом холодном аэропорту. Такая у них тяга к кондиционерам, несмотря на то, что все кашляют, чихают и мерзнут. Наконец-то объявили посадку. Полицейскому не понравилась моя сумочка, в которой магнитики и бронзовые фигурки, пришлось ее еще раз просветить через телевизор. Со второго раза пропустил. И вот – долгожданный взлет. Летим. Пролетели Кавказ. Видны были горы под крылом: конечно, узнать вершины не удалось, но все равно приятно видеть, красиво. Прилетели ив Киев, а тут Сюрприз! Нас никто не встречает! А должны были встретить и довезти до Одессы. Видно, у фирмы была одноразовая акция! Heliocopter niht …! Скинулись по 300 грн. И поехали на микроавтобусе в Одессу. Узнаю Родину! На этом и закончился мой отпуск и поездка в славную страну Непал. Гималаи (2) Гималаи (3) Гималаи (4) Гималаи (5) Гималаи (6) Гималаи (7) Гималаи (8) Гималаи (9) Гималаи (10) Гималаи (11) Гималаи (13) Гималаи (18) Гималаи (19) Гималаи (26) Гималаи (27) Гималаи (30) Гималаи (34) Гималаи (37) Гималаи (40) Гималаи (42) Гималаи (44) Гималаи (45) Гималаи (47) Гималаи (50) Гималаи (51) Гималаи (52) Гималаи (53) Гималаи (55) Гималаи (61) Петр Страхов, 2014. Фото автора *Публикуется с сокращениями