21 ноября 2015

ФАКТ ДНЯ: Из истории одесского фуникулера

201115 Одесский фуникулер, который тогда называли “подъемная машина”, открылся в 1902 году – два вагончика на 35 пассажиров были сделаны в Париже, а тросы – на Одесском канатном заводе. “Одесский листок” писал: “желающих испытать удобство движения нашлось довольно много”. А Леонид Утесов в книге “Спасибо, сердце”, отмечал: “Фуникулер. Если в Одессе произнести это слово, никто не поймет, о чем идет речь, его называют “подъемная машина”. Так одесситам кажется короче и понятней… Вниз почти никто не ездит. Зачем? Спуститься по лестнице просто удовольствие. Вверх тоже не очень много желающих. Подъемная машина не “золотое дело”. С 1919 года фуникулер был “на консервации”, снова заработал в 1926 году, а потом остановился в войну. Восстановить его получилось лишь в 1948 году. А через двадцать лет, в 1969 году, фуникулер закрыли, чуть позже заменив эскалатором, который закрылся в 1997 году. В 2005 году Одесский фуникулер заработал снова.
Комментарии