16 мая 2018

Как это работает: актер эпизодических ролей

Актер эпизодических ролей Влад Вержбицкий рассказал о своей работе в кино и сериалах.

перебивка-600О начале

Свою первую роль я сыграл на втором месяце обучения в Киношколе имени Веры Холодной, это была эпизодическая роль в сериале «Свет и тень маяка». И за прошедшие четыре года принял участие примерно в 25-ти проектах, в основном в короткометражках. Чаще всего они не оплачиваются. А сейчас с моим участием должен выйти полнометражный фильм «Тарас. Повернення» — про ссылку Шевченко в Казахстане.

О массовке

Я актер эпизода, но в массовых сценах тоже снимался — хотя бы для того, чтобы понять, что этим заниматься не нужно. Вы приходите на площадку, 12 часов стоите на заднем плане, в толпе. Открывать рот и говорить ничего не надо, вы в общем плане. Иногда нужно где-то пройтись, это называется «групповка». Массовые сцены — это очень тяжело и очень низко оплачивается. За 12 часов работы люди получают 80 – 120 гривен. Это не в час, а за весь день. Кто туда идет? Всегда находятся люди, которые согласны сниматься хоть бесплатно — «о, я пойду, это же настоящее кино!». перебивка-600

О дублях

Когда я снимался в своей самой первой роли, мне в пару дали двух ребят из массовки, которые не умели ничего. Когда надо было говорить, они забывали и путали текст. Мне пришлось контролировать не только себя, но и их. Мы все сняли с четвертого или пятого дубля, для сериалов такого уровня это плохой результат, там все снимается максимум со второго. А мои знакомые актеры снимались в фильме, где была сложная сцена похорон, которая из-за погоды никак не удавалась. Так вот, она снялась с восьмидесятого дубля. Причем снималось на жаре, в сцене было задействовано несколько сотен человек и актеры каждый раз брали гроб, несли его, потом несли обратно, чтобы повторить дубль.

О костюме

Если на проекте нет костюмера, актер снимается в собственной одежде, его только просят что-то подобрать более-менее конкретное. А в «Тарас. Повернення» у меня был костюм солдата XIX века. Причем в нем вообще не было карманов, актеры все телефоны и документы носили с собой в сапоге. перебивка-600

О типаже

В Украине совершенно не развита система агентов, поэтому актер всем занимается самостоятельно. Я создал свою базу кастинг-директоров, и когда мое резюме обновляется, делаю рассылку. За счет этого кастинг-директора обо мне помнят. Отличие нашей системы от американской и европейской в том, что у них могут найти актера и попросить его сыграть определенный типаж, а у нас всегда ищут стопроцентное попадание внешности актера в свое видение. Иначе не бывает. Ну, пока что. Меня почему-то всегда рассматривают как маньяка-убийцу, врача или следователя. Очень редко как героя-любовника. А, еще иногда – как начальника.

О съемках

Самое сложное на съемках — не сниматься, а ждать. Всегда на съемках либо очень холодно, либо очень жарко, третьего почему-то не дано. Вас могут вызвать на костюм в восемь утра, загримировать в девять, а в кадр можно зайти только в четыре вечера. Ходишь, ждешь, а у тебя усы отклеиваются. Идешь обратно на грим и подклеиваешь. Хочешь поесть — идешь снимаешь усы, быстро ешь, клеишь усы, снова ждешь. А бывает еще, что тебе подобрали костюм, все готово, но за ночь переписывается сценарий и твоя сцена полностью вырезается. перебивка-600

Об оплате

Оплата не бывает почасовая, она посменная. Стандартная смена длится 12 часов. Эпизоды стоят от 300-400 до 1500 гривен. Актеры, которые играют в академических театрах — почему-то считается, что только они профессиональные актеры, поэтому обязательно нужно где-то числиться хотя бы для галочки — могут брать от 100 долларов и выше за смену. Сниматься часто — значит принимать участие в двух-трех проектах в месяц. Больше физически не получится, потому что нужно ездить из Одессы в Киев и обратно. Но даже этих денег не хватит на жизнь. У актера моего уровня всегда есть какой-то вид деятельности, который и является источником дохода.

О невозмутимости

Однажды я играл посетителя гостиницы и должен был серьезно сказать портье: «Через полчаса принеси в номер вино и фрукты». Почему-то это «вино и фрукты» не укладывалось в голове, и я на камеру серьезно произнес «Принеси фрукты и овощи!». Партнер был идеальный, он с каменным лицом ответил: «Овощи? Картошку? А сколько, килограмм, два, три?».
Комментарии