mayak

Организатор Black Sea Summit: как большие IT-мероприятия развивают города и что делать Одессе

20.02.2018

ЦИМЕС

Организатор международной IT-конференции Black Sea Summit Анастасия Слепцова в Impact Hub Odessa рассказала, как большие технологические мероприятия меняют города Европы и к чему стоит стремиться Одессе.

Дублин

В 2010 году в дублинском отеле собрались 400 человек и провели первую конференцию Wеb Summit. Там выступало меньше 30 спикеров, участники были только из Ирландии.

К 2014 году Web Summit вырос до 20 тысяч участников, а гости конференции потратили в городе около 100 миллионов евро. За четыре года Дублин прокачали до уровня столицы, где есть штаб-квартиры всех больших технологических корпораций. Позже конференция выросла из границ Дублина.

Лиссабон

Два года назад Web Summit переехал из Дублина в Лиссабон. Тогда это было интересное место для отдыха – с расслабленной атмосферой, океанским воздухом и морепродуктами. О том, что в Лиссабоне есть стартапы и технологии, никто особо не задумывался.

В 2017 году на Web Summit в Лиссабон приехало 60 тысяч человек. А в городе всего 500 тысяч жителей. Это большая нагрузка на инфраструктуру. Людям давали бейджи конференции прямо на паспортном контроле в аэропорту.

По городу все ходят с бейджами, и ты чувствуешь сопричастность. Я могу не знать человека, но если у него есть бейдж, я подойду и познакомлюсь. Люди знакомятся везде: в метро, парках, барах. В Лиссабоне есть район баров Байрру-Алту, где происходит так называемый «ночной саммит». Ты просто ходишь между барами и общаешься, по ночам тебе назначают встречи.

Португальское правительство ожидает, что по привлеченным связям и инвестициям они получат 200 миллионов евро в бюджет. Нужно признать, что здесь дело не только в мероприятиях. Если мы сейчас проведем Web Summit в Украине, к нам в бюджет сразу не придут такие деньги.

Все дело в понимании правительства, что ему это нужно, и в правильном законодательстве. Кто-то должен подхватывать все результаты конференции и дальше их развивать. В Лиссабоне это делает программа «Made of Lisboa».

Сейчас все хотят создавать стартапы и открывать филиалы в Лиссабоне. В городе приятный морской климат, низкие по европейским меркам цены, очень вежливые люди и отличный сервис. Думаю, совсем скоро город разрастется: туда едут таланты.

Города Европы начинают соревноваться за франшизы больших мероприятий. У организаторов уже есть связи: они могут привезти правильных спикеров и инвесторов. Через год заканчивается контракт конференции Web Summit с Лиссабоном. Сейчас за право проводить этот саммит борется несколько европейских столиц.

Одесса

В этом году мы решили снова делать Black Sea Summit в Одессе. Предстоит много работы и выполнение обязательств перед спонсорами, спикерами и участниками. В этом году мы не будем ограничиваться Одессой и Украиной. Мы будем делать международное мероприятие и приглашать участников из-за рубежа.

Black Sea Summit проходил в Одессе в 2015 и 2016 годах, а в прошлом году организаторы взяли перерыв. 

Привозить иностранных спикеров сложно, часто приходится делать все на энтузиазме. Помню, как приглашала биохакера Патрика Крамера, который на последнем саммите вживлял участнику в руку подкожный чип прямо на сцене. Я поймала Патрика на Pioneers’ Summit в Вене. Увидела его презентацию на главной сцене, и захотела привезти его в Одессу.

Патрик пошутил, что приедет, если вживит мне в руку чип на конференции. И я тогда согласилась. Сейчас у меня нет чипа в руке, потому что потом появился джентельмен, который меня от этого спас. Потом Патрик написал мне, что в Одессе было прекрасно, и снова предложил приехать — это очень мило.

В Одессе много технологических специалистов, но нас не видно. Мы находимся в медиапространстве каждый сам по себе, но незаметны как город.

У нас много классных, уже известных в Украине мероприятий, которые можно делать международными и приглашать еще больше участников из других стран.

Важно строить сообщество. Это касается внутренних мероприятий. Очень круто, что есть люди, которые развивают местное комьюнити: делают продуктовые митапы, Sillicon Drinkabout, разнообразные конференции.

Нужно привлекать людей, гордиться городом и страной. Когда мы говорим что-то международным гостям и партнерам, мы должны делать это так, чтобы они заряжались и приезжали. Да, нужно признавать, что мы неидеальны и у нас есть над чем работать, но мы трудимся. Чтобы достичь чего-то, нужно ставить большую планку. Почему бы не поставить планку Амстердама, где развита экосистема стартапов? И после этого нужно пахать, иначе ничего не получится.

Поделиться


Оставить комментарий: