mayak

Туда и обратно: приехать с Поскота на электричке

24.01.2017

ЦИМЕС

В начале ноября одесситам объявили о перекрытии дороги в районе Пересыпского моста на ремонт. Из пяти полос в город открытыми планировали оставить одну. Долгий путь с поселка Котовского в центр Одессы мог еще увеличиться. В виде альтернативы МАЯК попробовал заменить многочасовую поездку на маршрутке быстрой электричкой «Помошная — Одесса-Главная».

Электричка с поселка (19)

Я не часто езжу на поселок, но очень люблю отдаленные от центра места. Там все гораздо спокойнее. На 240-й маршрутке я доехал до улицы Генерала Бочарова в районе Северного рынка. Поселок встретил резким запахом рыбы и шансоном из близлежащих ларьков. Вышел пораньше, чтобы пройтись и посмотреть далекую для меня часть города.

Вторник здесь медленный и ленивый, в отличие от утреннего трафика центра города. Кто-то ждет транспорт, кто-то выбирает свежую рыбу на ужин, еще кто-то бежит снимать деньги в банкомат. Видимо, здесь любят следить за собой: по пути на станцию я наткнулся на несколько парикмахерских. Одна напротив другой. Библиотека в жилом доме. Есть несколько ресторанов, но они пока закрыты.

Электричка с поселка (1)

Спустившись по Бочарова до улицы Жолио-Кюри, упираемся в «Рынок сельский» — обычный рынок, который можно встретить в районных центрах области. Во вторник особого ажиотажа нет. Видимо, здесь только постоянные клиенты, которые между «купить картошки и еще чего-то» обсуждают последние новости со знакомыми продавцами. Даже здесь людей интересует новый президент США.

Нам надо дальше, на станцию Одесса-Восточная. От рынка нужно пройти немного вправо. Никаких обозначений нет, и они здесь не нужны — на первом же повороте в глаза бросается типичный мост через железнодорожные пути со множеством спусков. Пока мы поднимаемся, прибывает поезд Кривой Рог — Одесса. Некоторые выходят здесь и уже тащат чемоданы по мосту. Пока идешь, можно посмотреть с высоты на Куяльницкий лиман. За станцией уже нет привычных для поселка Котовского советских многоэтажек. Дальше — только частный сектор, поля и пруды. Железная дорога стала резкой чертой между городом и его околицами.

Электричка с поселка (2)

Наша электричка прибывает на станцию Одесса-Восточная в 10:53 на первую платформу. За полчаса до прибытия подтягиваются люди. На лавочке уже сидят бабушка с внучкой. Подальше от моста стоят несколько мужчин. Некоторые прохожие с вопросом и подозрением смотрят на камеру фотографа. Одного мы засмущали, когда он решил «сходить до ветру» с моста.

В ожидании электрички на платформе можно услышать интересные разговоры:

«Да, я сейчас выезжаю. Буду через полчаса у тебя. Приеду немного поработаю. ******* [украл] небольшое окно, везу вам, может пригодится в хозяйстве. И люстру еще повешу».

Электричка с поселка (3)

Подобные разговоры и тишину станции разбавляет голос дежурной из громкоговорителей, которая постоянно переводит стрелки и сообщает об этом всем. Она же и сообщила, что «Электропоезд «Помошная — Одесса-Главная» прибывает на первую платформу». Дважды, как положено. Люди активизируются, прекращают разговоры и подходят ближе к краю платформы. Кто шел по мосту, услышав объявление, нервно начинают спускаться.

Людей становится больше. Пустая платформа оживляется. Видимо, этот маршрут пользуется популярностью у жителей поселка Котовского. Это при том, что сейчас почти 11, все уже на работе или учебе и с утра было три электрички. Электричка «Україна» приехала в 10:53, не опоздала. Выпускаем людей, пропускаем мужчину с ковром, едем.

Электричка с поселка (18)

Внутри измученного жизнью вагона тепло и есть свободные места. Несмотря на то, что утренний час-пик прошел, вагон заполнен людьми. Билеты покупали внутри, так как на Одессе-Восточной нет кассы. Проезд в центр города стоит 6 гривен, для студентов — 3. В Европе такую электричку назвали бы межрегиональной: она проезжает Кировоградскую (там находится станция Помошная — ред.) и Николаевскую области. От Одессы-Восточной до Одессы-Главной электропоезд делает 7 остановок: кому удобно, могут выйти на Пересыпи (станция Слободская), второй Заставе или на Одессе-Малой.

Электричка с поселка (21)

В центр Одессы поезд приехал в 11:37. Всего 40 минут с северного края поселка Котовского до центра города. Кажется, это неплохая альтернатива пробкам и забитым маршруткам.

Электричка с поселка (6)

Электричка с поселка (8)

Электричка с поселка (11)

Электричка с поселка (15)

Электричка с поселка (16)

Электричка с поселка (20)

Электричка с поселка (24)

Электричка с поселка (25)

Фото Ивана Страхова

Поделиться

возможно, вас заинтересует

8 комментариев

Сергей 24.01.2017  15:51

Хорошо написано!

Пшеничка 24.01.2017  20:15

Спасибо за чудесный очерк и красочную экскурсию! Жду ещё материалов :)

cooltar 25.01.2017  10:47

Людям не ведающим, может показаться, что ж/м Котовского серый и грязный(такую цель преследовал автор судя по фото). Живу в Одессе 25 лет,на Жуковского, Заставе, Таирова, сейчас здесь. Лучше места чем ж/м Котовского, с самой развитой инфраструктурой, современными торговыми центрами, бассейнами, кинотеатрами, супермаркетами и школами на каждом углу, в городе нет. Приезжая в центр с облупленими фасадами из ракушняка, отсутствием простых магазинов и просто банкометов, я думаю что попал в прошлый век. P.S. Попробуйте в любое время одновременно выехать на Дерибасовскую с Таирово, Черёмушек, Котовского. С Котовского приедите первіми.

Аноним 25.01.2017  15:25

Да уж, cooltar, прожив в Одессе 25 лет одесситом Вы так и не стали и навряд ли станете. Это я про Ваши «облупленные фасады из ракушняка». Восхвалить так спальный район противопоставляя историческому центру города может только иногородний…

Лёпич 26.01.2017  11:38

Тема не раскрыта полностью. Во-первых билеты продают на «Восточной» (и в помещении станции и желтый контейнер с другой стороны перрона), не продают на следующей станции «Шевченко».
Во-вторых, для полного атмосферного погружения надо ехать в понедельник в 6.50 или 8.20, когда перрон забит, в электричке места просто нет, т.к. едет в ней итак едет весь север одесской области, стоишь в тамбуре, размазанный по-стеклу. А так статья мне понравилась, советую проехаться утром, как уже писал выше,- незабываемые впечатления обеспечены.
,

Илья Суходольский 26.01.2017  13:21

Желтый контейнер был закрыт и на станции сказали покупать билеты внутри.

Аноним 26.01.2017  15:15

чем дальше люди живут от цэнтра тем больше восхваляют свои поселки и как там класно и воздух и ваааше.а до дюка нам 25 мин ехать ближе чем с таирова…..
да в центре люди не привыкши ходить в супермаркеты .многое покупается на новом и привозе…

Анна 27.01.2017  22:45

Живу в Одессе через неделю будет 39 полных лет. Как родилась на Молдаванке, так наверное и умру. Староконный уже не тот, на Привоз часто лень, а супермаркетами обрастаем. 3 Таврии, обжоры и фоззи, если чуть напрячься ещё и идеал. Насчёт инфраструктуры пожалуй соглашусь- из окна машины все выглядит красиво, причесано, доступно. Кроме нескольких моментов: мне до Дерибасовской тоже 25 минут, но это прогулочным шагом. Банкоматов тоже более чем достаточно. А вот вставать в 5 утра чтобы успеть на работу я не готова. Туда я тоже гуляю 25 минут пешком, так как общественный транспорт плохо переношу в принципе. Вечером, голодная и злая 2 часа добираться домой это жесть. Какой % одесситов живёт на посёлке, интересно, есть статистические данные? И я никогда не променяю обшарпанный центр на прилизанную новостройку, с которой до Николаева скоро будет ближе, чем до Дерибасовской. Потому что я люблю свой город, таким какой он есть.



Оставить комментарий: