mayak

Работаешь или ходишь на работу? Известный одесский ресторатор сравнил подход к бизнесу в Норвегии и Украине

03.06.2016

ЦИМЕС

Оказывается, один человек может полностью обеспечить сложную экскурсию группе туристов — для этого лишь необходимо правильное отношение к делу.

Savva_s_krabom

Своими мыслями относительно подхода к работе «там» и «здесь» поделился в своем блоге одесский ресторатор Савелий Либкин. Но сначала он рассказал историю о том, как побывал на рыбалке — а точнее, на охоте на крупного морского краба — в Баренцевом море, у побережья Норвегии.

В группе туристов, отправившихся на ловлю краба, вместе с Савелием было 10 человек, туристы из Германии и Швейцарии. Туристы воспользовались услугами одной из норвежских компаний для организации ловли краба с последующей дегустацией добычи.

Савелий Либкин обратил внимание, что с не самой маленькой группой туристов на всем протяжении ивента работал всего один один местный мужчина по имени Свен.

1

«Итак, встретил нас у круизного лайнера, прибывшего в Киркенес, парень лет двадцати семи по имени Свен, и помог погрузить чемоданы в микроавтобус. Довёз до причала катеров; выдал, помог подобрать и правильно застегнуть спецодежду для морской охоты (комбинезоны, очки, спасательные жилеты) и сопроводил на катер.

Самолично Свен провел инструктаж по безопасности на воде, затем самостоятельно завел катер и доставил нас к месту рыбалки», — пишет одессит.

Но это не все. Свен по прибытию на место рыбалки достал из воды при помощи лебедки сеть-ловушку, извлек из нее крабов, после чего отвез гостей с добычей на остров, где расположен рыбацкий домик. При этом он рассказывал гостям об истории крабового промысла и самих крабах, а также особенностях их приготовления.

Lovlya_krabov

Далее он сварил крабов и угостил туристов в домике, где уже все было подготовлено к обеду, при этом не забыв подсказать, как гостям пользоваться приборами для разделывания необычной еды.

После обеда Свен прибрал со стола, отвез туристов в отель и помог выгрузить чемоданы.

В конце своей публикации Савелий Либкин проводит сравнение:

«Как считаете, сколько сотрудников в подобном же бизнесе будет задействовано в Украине? Я насчитал минимум шесть человек в смене: водитель автобуса, капитан катера, гид-экскурсовод, повар, официант, уборщик. Могут понадобиться, также, охранник, переводчик, несколько менеджеров и администраторов… Те же американцы теперь говорят: Are you productive or just being busy? Повод для размышления», — пишет ресторатор.

Отметим, что Савелий Либкин весьма известен в Одессе и за ее пределами как ресторатор, практик этой сферы бизнеса, воспитавший уже поколения сотрудников; он прекрасно осведомлен об особенностях ведения бизнеса в украинской индустрии гостеприимства.

Sven_liet_vodu_mojet_stol

Фото Савелия Либкина

Поделиться

возможно, вас заинтересует



Оставить комментарий:





'