09 октября 2017

«Забудьте о стартапах, стройте бизнес» — советы одесским предпринимателям от бизнесмена из Лос-Анджелеса

Женя Розинский, предприниматель и инвестор родом из Одессы, уже 26 лет живет в США и помогает развиваться стартапам в Кремниевой долине. Он также является соорганизатором украинского стартап-павильона на международной IT-конференции TechCrunch Disrupt. Розинский выступил с докладом во время соревнования стартапов в Одессе и дал советы молодым предпринимателям. 5т Стартаперы (4)

Зарабатывать деньги, а не привлекать их

Розинский рассказывает, что когда он переехал в США, стартапы еще называли не стартапами, а просто маленькими компаниями. Стартап — это бизнес, и его основатели должны думать, как зарабатывать.
«Технологический стартап ничем не отличается от магазинчика или ресторана, который вы собираетесь открыть. Вы много трудитесь, вам не хватает денег, и каждый день, просыпаясь утром, вы думаете, как заработать», — считает Розинский.
По словам бизнесмена, проблема состоит в том, что многие думают не как заработать деньги, а как привлечь их. Первый вопрос, который Розинский задает молодым предпринимателям: «Сколько сейчас стоит ваша компания?» «Человек рассказывает, что у него великолепная идея, что он сделает что-то круче Фейсбука, и его стартап будет стоить $10 миллионов. Я отвечаю: “Отлично! А сколько она стоит сейчас?”. И сейчас она стоит $0. Сегодня любой стартап, у которого нет доходов, не стоит ничего. Если кто-то дал вам денег, это не значит, что вы их стоите. Это значит, что кто-то просто дал вам денег и поверил в вас», — отметил бизнесмен.

перебивка-600

Победа в соревновании стартапов — не цель

По наблюдениям Розинского, люди забывают, что управлять стартапом значит управлять бизнесом. Конечной целью молодых предпринимателей становится победа в соревновании стартапов. Хотя на самом деле основатели компании побеждают не когда занимают первое место в конкурсе, а когда выпускают свой продукт, находят клиентов и получают доход.

перебивка-600

Научиться рассказывать о себе

К Розинскому и еще одному бизнесмену родом из Украины, Нику Белогорскому (они работали вместе), часто приходят представители компаний, которые хотят попасть в украинский стартап-павильон на TechCrunch Disrupt. В ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» предприниматели начинают длинный рассказ о том, как команда собралась и начала что-то делать. Розинскому приходится по несколько раз повторять свой вопрос, но в ответ он слышит всё те же фразы. Бизнесмен советует создателям стартапов научиться в одной строчке рассказывать о том, чем они занимаются.
«Когда вы выступаете, переходите сразу к делу: что у вас за продукт? Какую бизнес-проблему вы пытаетесь решить? И почему мне или кому-то другому это нужно? Никого не волнует, как вы это делаете и как решаете проблему», — рассказал Розинский.

перебивка-600

Адаптировать продукт для разных рынков

Продукт должен решать проблему, с которой люди сталкиваются каждый день. При этом в разных странах и на разных рынках проблемы отличаются, и это нужно учитывать. «Вы не можете взять ваш продукт, созданный в каком-то изолированном мире, и перенести его на другой рынок. Если ваша идея отлично работает в Украине, это не значит, что она приживется в США. Вам нужно адаптировать её», — считает Розинский. перебивка-600
«О стартапах круто рассказывать друзьям. В Лос-Анджелесе девушки спрашивают у парней, в каких фильмах или спектаклях они играют. А в Кремниевой долине интересуются, какой у человека стартап. Всё это круто, но это не ваша конечная цель. Ваша цель — построить бизнес. Инвесторам всё равно, весело ли вам было заниматься стартапом. Если они дают вам деньги, значит инвесторы верят, что вы сможете продать продукт и монетизировать его», — подвел итог своего выступления бизнесмен.
Комментарии