30 января 2018

Как будет работать в Одессе «электронный билет»

В Одесском горсовете огласили победителя конкурса по отбору инвестора системы «электронного билета» в общественном транспорте.  Инвестором проекта стала ООО «Одесская городская карта» — единственная компания, которая участвовала в конкурсе. “За” проголосовало пять членов конкурсной комиссии, двое воздержались. Далее предстоит составить инвестиционный договор, утвердить результаты конкурса на сессии горсовета и согласовать договор с Европейским банком реконструкии и развития, который кредитует КП «Одесгорэлектротранс». Как стало известно во время заседания комисии, договор с инвестором будет действовать 12 лет. В течение этого времени ООО «Одесская городская карта» будет получать 9,75% от выручки за перевозку пассажиров. Когда срок действия договора закончится, система “электронного билета” бесплатно перейдет в собственность города. Размер инвестиций оценивается в 8-8,5 миллионов евро. По словам директора ООО «Одесская городская карта» Александра Малина, за эти деньги “электронный билет” внедрят не только в мунипальном электротранспорте, но и в маршрутках. В трамваях и троллейбусах новая система должна заработать до конца 2018 года. В маршрутках электронный билет появится позже. “Я планирую, что в конце этого года, максимум в начале следующего мы начнем поэтапно устанавливать все оборудование на маршрутах тех перевозчиков, с которыми есть договор на перевозку у департамента транспорта Одесского городского совета”, — отметил Малин. На первом этапе проекта наличные расчеты в транспорте переведут в безналичные. Это позволит посчитать, сколько людей ездит на разных маршрутах в разное время дня и какая часть из них — пассажиры льготных категорий. После того, как появится статистика по разным маршрутам, их можно будет оптимизировать.
“На следующем этапе перевозчик, который обслуживает этот маршрут, получает прибыль не в зависимости от того, сколько оплаченных поездок пассажиров он обеспечил, а в зависимости от того, сколько стоит обслуживание этого маршрута. Маршрут на 15 км с пятью остановками — это одна сумма, маршрут на 25 км с 30 остановками — это другая сумма. Тогда очень многие вещи становятся рыночно регулируемыми. Например, все виды общественного транспорта, независимо от формы собственности, будут возить льготников”, — рассказал Малин.

Как система будет работать для пассажира

В магазинах и киосках будут продаваться специальные пластиковые карты, которые в салоне подносятся к валидатору. Пассажир выбирает тарифный план и пополняет карту через специальный терминал. Одна карта действует на все виды транспорта. Также предусмотрена возможность расплатиться в транспорте банковской картой и сделать оплату проезда или пополнить счет электронного билета в мобильном приложении. Кроме того, в терминалах пополнения счета будут продаваться билеты на разовую поездку. На билете будет напечатан QR-код, который нужно будет приложить к нижней части валидатора. Контролер в салоне может приложить карточку пассажира или билет с QR-кодом к валидатору и убедиться, что поездка действительно оплачена. Если пассажир платил за проезд бесконтактно, он называет контролеру код подтверждения операции — так тоже можно проверить информацию. По словам Малина, одесситы, имеющие право на льготный проезд, получат электронный билет через систему социального обеспечения. Билет будет фиксировать факт бесплатной поездки, чтобы вести правильный учет. Отметим, на прошлой неделе в некоторых СМИ появилась информация, что в Одесском областном отделении Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) считают критерии конкурса дискриминационными. Однако сегодня директор городского департамента транспорта Александр Илько заявил, что ни в конкурсную комиссию, ни в департамент никаких актов или запросов от Антимонопольного комитета не поступало.
Комментарии