20 апреля 2016

Фантастика: в Одессе представили проект решения транспортной проблемы города (фото)

В Одессе вполне буднично презентовали проект организации трамвайного маршрута «Север – Юг». FIS_5115

Проект представили в мэрии директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман и директор городского департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько.

Речь идет о сквозном трамвайном маршруте через всю Одессу (в том числе центр), от Черноморки до улицы Паустовского в Суворовском районе. После его создания беспересадочный рейс из конца в конец города должен занять до получаса. А промежуток между появлением вагонов на остановках должен составить от 4 до 8 минут. трам1

Материалы презентации

Как отметили участники пресс-конференции, общая стоимость проекта не может быть названа, пока не определена цена каждого из этапов планируемых работ (при этом на все виды работ планируется провести тендеры). Таких этапов предполагается пять: 1-4 этап касаются замены контактной сети и трамвайных путей – от ул. Одария до ул. 7-я Пересыпская; от остановки Кабельный завод до Молодой Гвардии; от Молодой Гвардии до ул. Заболотного; и от ул. Заболотного до разворотного кольца «Таврия В» на ул. Паустовского. 5-й этап: замена кабельных линий, модернизация и реконструкция существующих тяговых подстанций. Как уверяют участники презентации, все работы планируется провести силами КП «ОГЭТ» в течение 2016 — 2017 годов. трам2 Кроме того, необходима закупка новых трамвайных вагонов: предполагается, что маршрут будет обслуживаться (в том числе) трехсекционными вагонами, частично и полностью низкопольными. Просто соединить существующие маршруты для создания одного с Севера на Юг Одессы несложно, главная задача — модернизировать эту линию, обновить все путевое хозяйство, иначе никакого скоростного движения не будет, подчеркнул Александр Илько. Маршрут должет стать основной артерией общественного транспорта, связывающей удаленные районы Одессы, а маршрутки должны стать вспомогательным транспортом. трам3 По оценкам создателей презентации, реализация данного проекта увеличит пропускную способность одесских трамваев на 30%, хотя по оценке эксперта городской среды Михаила Мейзерского, пассажиропоток при качественном обслуживании должен вырасти в разы, были бы вагоны.
«Принципиально важно обеспечить пропускную способность в центре, чтобы трамвай не ехал час по Преображенской и Пантелеймоновской. Как это сделать – вопрос сложной комплексной экспертизы», – подчеркнул он.
трам4 Отметим, что проект выглядит довольно реалистично (это не метро или его «наземные варианты») и, безусловно, его реализация очень нужна городу. Тем не менее, следует отметить, что на его презентации отсутствовал не только мэр Одессы, но и его заместители. трам5 трам6 трам7
Комментарии