Вслед за украинской диаспорой французская пресса реагирует на творение своего “коллеги” Поля Морейра, который снял фильм “Маски революции”. Напомним, в нем рассказывается о драматических событиях последних лет в Украине, в том числе об одесской трагедии 2 мая. Ленту планирует транслировать 1 февраля – сегодня – один из самых популярных телеканалов Франции Canal+.
Так, в издании Le Monde вышла статься обозревателя Бенуа Виткина под названием “Поль Морейра дает искаженное представление о конфликте в Украине”. По мнению автора, факты и события в фильме искажаются в угоду конспирологической версии о “руке Вашингтона”, которая управляет Киевом с помощью ультраправых формирований. Об агрессии РФ против Украины в фильме упоминается в середине ленты лишь вскользь, а силовой захват Крыма Морейра вообще подменяет ссылкой на тамошний “референдум”.

“Журналист увидел лишь то, что хотел увидеть, сменив маски на шоры”, – отмечается в публикации.Под разгромную критику “Маски революции” попали и в рецензии со-руководительницы франко-белорусского Центра европейских исследований Анны Колен Лебедевой. Она указывает на огромное количество фактических ошибок и “слепых пятен”, которым пестрит картина. Все это указывает на одно – “автору фильма не нужны доказательства”, пишет Анна. Еще один разбор “Масок революции” проводит французский журналист-международник Ален Гиймоль, который публикуется также под псевдонимом Renaud Rebardy. Картина пропитана антиамериканской идеей, уверен автор. Renaud Rebardy разбивает все ложные аргументы Поля Морейра: о якобы попытках украинской власти после Евромайдана запретить русский язык, о гипертрофированной роли националистов в Украине и “американцах” в Кабмине и другое. Фактически автор “Масок революции” передал ключевые тезисы, содержащиеся в речах Владимира Путина и дублирующиеся на десятках российских каналов, подытожил Renaud Rebardy. Отметим, что посольство Украины во Франции обратилось с письмом к председателю наблюдательного совета Canal+ с просьбой не транслировать картину, в работе над которой использовались “примитивные методы журналистской манипуляции”.