Со 2 по 9 июня в Urban Music Hall пройдёт часть фестиваля Odessa Classics: это блок из семи концертов-перформансов. Программа носит название «hand made», что указывает на уникальное и персонифицированное творчество. 
3 июня — проект «Камень. Ножницы. Бумага» австрийского ансамбля «airborne extended». Этот воздушно-десантный отряд так называется потому, что создаёт музыку тонкую и невесомую. Ну а «extended», т.е. «расширенный», – общее слово для всех новых инструментальных техник. Музыкальные инструменты способны гораздо на большие подвиги в сравнении с тем, чему учат в музыкальной школе.
Название программе дала пьеса Анны Корсун, которая несколько лет назад первой из украинок одолела главную композиторскую вершину — нидерландский конкурс Gaudeamus. Кроме неё в программе ещё две украинки — Анна Аркушина и Алиса Кобзарь.
4 июня — проект «Layers» от электронного дуэта «Ptakh_Jung», который сейчас нарасхват. В Одессу дуэт вдобавок приезжает с VJ Reinish, так что будет ещё и на что посмотреть.
«Ptakh_Jung» — это самый стремительный музыкальный взлёт последнего года. Композитор и клавишник Антон Дегтярёв Ptakh и гитарист Владимир Бабушкин Jung называют себя музыкантами классической формации, но при этом объединяют современную классику с пост-роком, эмбиентом, нойзом, гранжем и электроникой. Они умеют погружать слушателя в транс.
Для одесситов коллектив подготовил курс саунд-дайвинга: внутри этих звуков слушателям откроется тот подводный мир, о существовании которого обычно догадываются только музыканты. Он настолько ярок и кинематографичен, что сразу понятно, почему ребята называют своё творчество «саундтреками к несуществующим фильмам».
5 июня — аккордеонный концерт польского виртуоза Мацея Фронцкевича. Его программа — это микс произведений современных польских и украинских авторов разных поколений. По сути, это хрестоматия игры на аккордеоне последних тридцати пяти лет, начиная с 1983 года и заканчивая нынешним днём.
Мацей — один из важнейших для новой музыки аккордеонистов. В общем, концерт этот хорош по двум причинам: 1) послушать виртуоза и ахнуть от восторга, что так играть возможно, 2) порадоваться за украинскую музыку, которая благодаря этому событию теперь вошла в репертуар ещё одного зарубежного мастера.
6 июня — проект ещё одного киевского электроакустического дуэта — Алексея Шмурака и Heinali, принципиально не похожий на то, что предлагает Ptakh_Jung. Если «Птах» делает всё возможное, чтобы «включить» цветной слух у публики и превратить слуховые образы в зрительные, Шмурак и Heinali прилагают максимальные усилия, чтобы его выключить. Их «Царица ночи», жонглирующая интонациями «Волшебной флейты» Вольфганга Амадея Моцарта, призвана погрузить зрителя в таинственную тьму, скрывающую секреты масонской ложи, участником которой был этот австрийский гений.
7 июня — проект «Show of Hands» Димы Радзецкого и «Supremus». Самый «партисипативный» проект, максимально подключающий слушателей к со-творчеству. Радзецкий — добрый провокатор, превращающий публику в малых детей, готовых в любой момент водить хороводы вокруг рояля. Вместе с тем, его команда – это вооружённые до зубов мастерством музыканты из самых разных областей: бас-гитарист Сергей Радзецкий, импровизатор на скрипке Сергей Охримчук, кларнетист Дмитрий Пашинский и ударник Алик Фантаев.
В общем, это концерт классической музыки, куда надо приходить, чтобы хорошо оторваться.
9 июня — Харьковский гитарный квартет, единственный в Украине квартет гитаристов, исполняющий современную классику.
Тихая кульминация программы «hand made» и её почти невидимая точка. Или запятая, ведь самая главная функция программы — побудить своего слушателя взять в руки любимый инструмент и заиграть в своё удовольствие.
Любовь Морозова

«Программа «hand made» — это наш ответ всем поклонникам тезиса «хороший композитор – мёртвый композитор». Это музыка живых и о живом. Это самая древняя и самая естественная для человека форма музицирования — колыбельные, песни за прялкой, обряды, да и, в конце концов, любительская игра на фортепиано и гитаре. Всё это практически вытеснила из быта звукозаписывающая индустрия» — объясняют авторы программы.2 июня — проект «Интуитивные ландшафты» киевского Ensemble Nostri Temporis. Этот коллектив — уже легенда новой украинской музыки. Первый и единственный из украинских ансамблей был отобран для участия в Летних музыкальных курсах в Дармшадте, мекке авангарда, первый из академистов сотрудничал с Андруховичем, Издрыком и Жаданом, а ещё превратил целый ряд молодых музыкантов в прекрасных композиторов. Да, многие из них уехали за рубеж, но зато там завоевали для Украины победы на важных конкурсах.





