Визажист Екатерина Марченко: почему ухаживать за кожей нужно с 16-ти лет, как правильно читать состав крема, зачем нужна основа под макияж и сколько в Одессе стоит подделка под Chanel.
О профессии
За последних лет пять количество визажистов в Одессе увеличилось раз в десять, если не больше. Считается, что это одна из самых гламурных и востребованных профессий, поэтому на курсы визажного искусства записывается все больше людей. Что касается мест обучения декоративному макияжу, то тут тоже ситуация изменилась. Если еще пару лет назад у нас были считанные авторские школы, мастеров фактически все знали в лицо, то теперь появилось много предприятий, которые держат мини-школы. Правила просты: не всегда дороже значит лучше, и не всегда пафосные места наподобие Академии «marAmax» или Школы Тарасюка гарантируют качество обучения. Выбирая школу обучения макияжу, нужно смотреть на мастера – ознакомиться с его рекомендациями, портфолио, историями и отзывами.О мужчинах
Парни чаще совмещают стрижки, прически и макияж, среди них больше стилистов. Я бы не сказала, что у них другой подход, есть миф, что мужчина лучше чувствует женское лицо и понимает, как создать образ. Скорее просто мужчины делают комплименты и располагают к себе, поэтому чаще достигают высот. Если взять мировую статистику, то станет понятно, что известные мировые визажисты ведущих домов моды чаще всего мужчины.О воровстве
Портфолио визажиста иногда воруется, людьми присваиваются работы чужих мастеров, в том числе зарубежных. У меня тоже воровали работы, это было весьма неприятно. Раньше у меня не было авторского логотипа на фотографиях, поэтому я часто находила свои работы в порфолио других мастеров, причем тоже одесских. Увидели мои работы у «коллеги» мои клиенты и стали писать в комментариях, мол, мастер ворует чужие работы. Этот «мастер» закрыла комментарии, удалила фото и добавила меня в черный список безо всяких пояснений.О клиентах
95% клиентов – это приятные, адекватные люди, с которыми приятно работать. Остальные 5% – это уже интересные случаи. Однажды я ездила к клиентке, которая совершенно не понимала, чего она хочет. Мои предложения отрицались напрочь. И получилось, что я приехала к ней в восемь утра, а уехала в четыре часа дня. Мы делали часть макияжа, она смотрела и говорила – «ой, не то, мне надо еще подумать». И шла заниматься своими делами – готовить на кухне или наводить в комнатах порядок. В одном из перерывов вообще ушла на базар. Сложнее всего работать со зрелой кожей, в прочем, с подростками тоже. Но это даже вызывает азарт, я в предвкушении, каким человек выйдет от меня. Вызывают у меня умиление дамы с “ботоксными” губами: у них завышенная планка, и к ним нужно очень деликатно подходить. И красить их тоже не просто.О цветах
Есть понятие холодного и теплого цветотипа, тут надо определяться. Если ты холодный, то теплые оттенки будет тебя дешевить, и наоборот. Есть и универсальные варианты, например черная или коричневая подводка, тонкая стрелочка, не далеко выходящая за пределы века – это макияж на каждый день.О возрасте
Начинать ухаживать за лицом нужно как минимум с 16-ти лет. Есть стереотип, что до 30-ти лет лучше кожу ничем не перегружать, якобы она так сохранится в хорошем состоянии. На самом деле с нашей экологией это нереально, и чем раньше девушка осознает, что существуют ночной и дневной кремы, правильное очищение и тонизирование, тем лучше. Большинство девушек даже не понимают, что SPF-защита – это обязательно как «отче наш», минимум SPF-20 в летний период нужно наносить на лицо. А в зимний период коже необходимо дополнительное питание. После 25 лет начинают запускаться механизмы старения, и если кожа недополучает питательных компонентов в раннем возрасте, то все этапы старения ускоряются. И часто ко мне в кресло садятся молодые девушки 22-23 года, у которых кожа по состоянию на лет 27-28.О мифах
Во время сна в женском организме вырабатывается много различных компонентов, которые выделяются на кожу, утром они остаются на коже. Если правильно не очистить лицо, а затем наносить косметику, эффект будем не самый хороший. Потом девушки удивляются, почему тональный крем ложится пятнами, почему он забивает поры, почему он сползает с лица через тридцать минут и так далее. Достаточно часто я слышу – «я просто умываюсь по утрам», а это все равно что мыть жирную сковородку холодной водой без моющего средства. Стереотипов и мифов об уходе за кожей очень много. Отговорки типа «а это вредно», «я и так красивая», «мне бабушка говорит, что еще рано» очень часто приходится слышать.О процедуре
Проснувшись, необходимо очистить лицо – можно использовать гель для умывания, гель-крем, либо мицеллярный лосьон. Я сторонник именно мицеллярных лосьонов, так как они глубоко очищают, заменяя собой три продукта – очищающее средство, тоник и даже иногда крем. Он отлично удаляет стойкую тушь с речниц, не раздражая слизистую, и подходит для любой кожи. Если использовать просто гель для умывания, то потом кожу необходимо тонизировать. Далее наносим дневной крем, с которым ходим тридцать минут, потом снимаем остатки крема салфеткой, опять тонизируем кожу и начинаем наносить декоративную косметику – праймер, тональный крем и так далее. Вечером схема та же, меняется последовательность, и крем теперь ночной. И не забывать крем под глаза, он должен быть у каждой девушки старше 20-ти. Весь этот комплекс – это необходимые продукты, которые должны быть у каждой девушки. Я не сторонник чрезмерного изобилия, и по сути нужного не так уж и много.Об основе
Праймер – это основа или база под макияж, она защищает кожу, создает пленку между кожей и пигментами в тональной основе, чтобы они не проникали в поры и не вызывали закупоривание. Праймер увлажняет, а это важно, поскольку любая тональная основа высушивает кожу. Третья функция праймера – эстетическая. Наша кожа не идеальна, у нее есть и цветовые дефекты, и рельефные. База за счет отражения света и выравнивания убирает неровности и делает кожу гладкой, тональный крем ровно ложится и долго держится – от шести часов и более. Без базы тональный крем будет через два часа лоснится в области Т-зоны.О страшилках
Ко мне приходят девушки, которые смывают макияж мылом. Мылом! В чем беда: любое средство для очищения содержит щелочь, которая расщепляет гидролипидный слой кожи – вот эту водно-жировую мантию, которая служит защитной пленкой. Щелочь убивает природные защитные механизмы кожи и если ею злоупотреблять, то в лучшем случае кожа будет обезвожена и подвержена всем агрессивным факторам окружающей среды, а в худшем – из разряда страшилок – щелочь может провоцировать онкологию. Масс-маркет низшей категории, который продается чуть ли не в подземных переходах, имеет повышенное содержание щелочи. Сухость кожи я наблюдаю у каждой второй девушки, а недостаток увлажнения приводит к появлению морщин.О критериях
Как девушки делают выбор средств по уходу? Либо это советы косметолога, либо бренд, либо раскрученная реклама. Но и тут не срабатывает формула «чем дороже – тем лучше», даже у бюджетных марок есть очень качественные продукты. Для меня основные критерии выбора такие: во-первых, фирма-производитель, которая должна быть на рынке не менее двадцати лет и представлена не в одной стране, во-вторых, состав. Он крайне важен, поскольку то, что соприкасается с лицом, не может быть сомнительного качества. А о качестве продукта говорит не этикетка – Dior, Chanel и так далее – а именно те компоненты, которые входят в состав. Тут надо смотреть по возрасту. Если женщина старше сорока покупает крем с экстрактом ромашки, глицерином и салициловой кислотой, то этот крем никакого эффекта не окажет. Так же как если девушка в двадцать лет купит крем с коэнзим q10, гиалуроновой кислотой и так далее.О составе
Есть нежелательные компоненты в кремах: диэтаноламин и триэтаноламин – DEA и TEA вызывают сухость кожи; синтетические красители типа FD&C и D&C оказывают канцерогенное действие; пропиленгликоль и полиэтиленгликоль – Propylene, Glykol, PPG, PEG могут вызвать экзему, просиаз или крапивницу; сополимеры винилпирролидона и вини-лацетата – PVP/VA, Copolymer плохо воздействуют на легкие; стеаралкониум-хлорид – Stearalkonium chloride вызывает сухость кожи головы; а иазолидинил-мочевина -Diazolidinyl urea может спровоцировать дерматит. Таблицы со списком вредных компонентов есть в интернете, их легко найти.О дорогом
Как-то я прошлась по одесским магазинам разных категорий, начиная с массовых типа Eva и Watsons и заканчивая Bomond, BROCARD, Л’Этуаль. Там представлены различные бренды, самых разных ценовых категорий. Но что интересно – фактически составы кремов идентичны. Берешь крем Dior и Chanel, читаешь состав и понимаешь, что крем простой, примитивный. Я не могу сказать, что этот крем плох – это не так, он обычный ухаживающий крем, в котором есть все необходимые компоненты. Но точно такие же кремы представлены в недорогих магазинах, в десять раз дешевле. Estee Lauder, Guerlain, Chanel, Dior – у них практически идентичные составы с Черным жемчугом и Чистой линией.О вредном
И еще что касается люксовых марок: в них очень много парабенов. Парабены – это искусственные консерванты, которые считаются канцерогенами и запрещены. Но есть некоторые виды парабенов, которые допустимы и одобрены нашим Министерством здравоохранения. Но в люксовых марках, где система по уходу начинается от 10 тысяч гривен, пять и шесть разновидностей парабенов в одном креме. Это логично: крем, который стоит 14 тысяч, явно не будет продаваться с такой скоростью, как крем за 200 гривен. Соответственно, храниться в магазине он должен минимум три года, а лучше и пять-шесть. Чем дороже крем – тем больше в нем парабенов. Парабены не оказывают моментального эффекта, но если кожа чувствительна и склонна к раздражению, парабены дают аллергическую реакцию. Если же кожа нормальная, то они накапливаются в организме и приносят вред здоровью.О составе
Что входит в крем: 80% – это основа и 20% – активные добавки. Основа – это эмульгаторы, эмоленты, консерванты, отдушки, красители – они практически идентичны. Они стоят в самом начале списка, если мы берем крем и смотрим его состав, в начале идет аква, потом диметикон и так далее, и после основы, в самом конце – активные вещества. Например, экстракт водоросли, минералы Мертвого моря, витамины и так далее. Отличаются кремы двумя-тремя компонентами, поэтому ожидать от дорогого крема, что он сделает новое лицо – как минимум странно, как максимум – глупо. Я не сторонник люксовой косметики, как уходовой, так и декоративной. Это скорее для тех, кто в первую очередь ценит понты, а не качество. Если продукт не стоит тех денег, то я их не потрачу.О люксовых марках
Компании делятся на две категории: на тех, кто заинтересован в чистой прибыли и на тех, кто хочет улучшать качество продукта. У люксовых брендов нет институтов кожи, нет своих лабораторий, вся рецептура кремов заказная. То есть рецепт крема вполне может быть куплен лет тридцать назад. Люксовые марки специализируются на одежде, аксессуарах и ароматах, категория декоративной и уходовой косметики входит во вспомогательную линейку – чтобы бренд охватывал все сегменты рынка. Поэтому никогда эти бренды не будут инвестировать в развитие технологической базы, поскольку они уже заработали себе имя и это имя теперь работает на них. Им нет смысла нести дополнительные траты.О научной базе
Компании прямых продаж чаще работают по другим принципам. Из тех компаний, которые имеют свою научно-исследовательскую базу и лабораторию, можно выделить Oriflame – там есть Глобально-технический центр в Дублине и Институт кожи в Стокгольме, у них свой профессорский состав и штат сотрудников, которые совершенствуют продукт из года в год. Вторая компания, о которых я знаю – это Yves Rocher, у них есть своя сырьевая база и свой исследовательский центр, но все чуть в меньших масштабах, нежели в Oriflame. Это что касается косметики каждый день, не принимая во внимание профессиональный уход. Салонная сфера деятельности – это другой сегмент. Там израильская косметика хорошего качества, Корея набирает обороты: Европой сейчас никого не удивишь, а на азиатскую косметику люди попросту «ведутся». Вообще средства по уходу за кожей лица делятся на терапевтические и профилактические. Профессиональная косметика – это больше терапевтические средства, на каждый день они не подходят.О подделках
Подделок очень много. Я как-то совершила рейд по Седьмому километру, там я в качестве небольшого расследования предлагала реализаторам взять к себе в контейнер некую продукцию. Я говорила, что у меня качественная продукция, новый бренд. Им это было не важно, они спросили цену – сколько у меня оптом будет стоить, например, тональный крем. Я сказала, что 90 гривен. Реализаторы смеются – «У нас полтора доллара крем в закупке. Любой: Dior, Chanel, Guerlain, MAC». Я смотрю на них квадратными глазами. «У нас 40 гривен стоит крем. Люди покупают». И сказали, что основные продажи у них не тут, у них есть заказы – магазины в городе, туда отдают оптом продукт. Названия магазинов не сказали, но отметили, что большие магазины в центре города. Можно себе прикинуть, какие именно. Не представляю, как производится крем за полтора доллара. Притом, что на этикетке все цивильно, коробка аккуратная, все красиво упаковано. И эта цена в полтора доллара звучала несколько раз, я обошла пять или шесть контейнеров.