09 октября 2017

Робот для звонков и поиск одежды из фильмов: какие стартапы показали в Одессе

В Одессе прошел местный этап международного соревнования стартапов Seedstars. Один финалист из Украины отправится на глобальный форум в Швейцарию, где получит шанс привлечь до $1 миллиона инвестиций. Seedstars — это международный конкурс стартапов, который объединяет предпринимателей из 80 стран. Сначала украинские команды участвуют в местных соревнованиях в Одессе, Киеве и Львове. Из каждого города выбирают по четыре стартапа, которые едут на национальный конкурс в столицу. И только одна украинская команда отправится в Швейцарию — в апреле 2018 года там пройдет глобальный саммит Seedstars World. Стартапы со всего мира будут соревноваться за $1 миллион инвестиций, а также встретятся с менторами и инвесторами. В Одессе свои проекты перед жюри представили семь команд, многие участники приехали из других городов. Победителями стали платформа для киберспортсменов Hexwix, голосовой робот EVE.calls, сервис для покупки одежды из фильмов TV Style и платформа для инвесторов Vernu. Один из победителей — Ева, робот для обзвона клиентов. Она понимает ответы собеседника, умеет поддерживать диалог и имитирует реальный человеческий голос. Ева ведет беседы по определенному сценарию и может провести опрос или рассказать клиенту о новом продукте. Создатели проекта считают, что искусственный интеллект может заменить сотрудников колл-центров. Ева сделала 700 тысяч тестовых звонков, и в 70% случаев люди не понимали, что говорят с роботом, рассказал сооснователь проекта Владимир Гармиш. Среди клиентов EVE.calls есть и большие компании, например, Uber. Еще один представленный в Одессе стартап — TV Style. Это онлайн-площадка, которая помогает пользователям одеваться, как герои фильмов и сериалов. На сайте продаются наборы вещей, похожих на одежду персонажей «Шерлока», «Друзей», «Кремниевой долины» и других сериалов.
«Однажды я увидела в шоу “Холостяк” девушку в красивом зеленом платье и захотела купить себе такое же. Используя поиск по картинке в Google я получила много информации о шоу и участнице, но ни слова о том, как купить такое платье», — основательница TV Style Юлиана Немысская рассказывает, как возникла идея стартапа.
Создатели проекта собираются использовать компьютерное видение и искусственный интеллект, чтобы находить в интернет-магазинах вещи, похожие на те, которые пользователь видит по телевизору. При этом члены жюри отметили, что было бы лучше, чтобы сервис находил точно такую же одежду, как у киногероев, а не похожие вещи у магазинов-партнеров.
Комментарии