Похоже, что вторая экономика мира всерьез заинтересована в торговом маршруте, который пролегает через нашу область — так, в создаваемую Китаем ассоциацию по продвижению экономического сотрудничества «Шелковый путь» вошла 21 страна, включая Украину и сам Китай. 
Напомним, что первый контейнерный поезд маршрута отправился на пароме из Ильичевска (ныне Черноморск) 15 января, а прибыл в Китай 31 января.
С тех пор из-за задержек и сложности в пути, а также дороговизны перевозки не раз звучали комментарии о том, что маршрут не выгоден, а Китай в нем не заинтересован. Теперь очевидно, что это не так, а Украина и в частности Одесская область оказалась на пути одного из крупнейших в мире транзитных потоков — из Китая в Европу.

Отправка первого контейнерного поезда паромом из Ильичевска (ныне Черноморск) в Китай 15 января 2016.
Китайские фонды собрали уже около 300 млрд юаней или около 46 млрд долл. на развитие «Шелклвого пути»,об этом на брифинге в рамках инвестиционной сессии Киевского экономического форума «Украина-Китай: Новый Шелковый путь» сообщил исполнительный вице-председатель и генеральный секретарь Китайской федерации промышленников Сюн Мен, передает УНИАН.«Эта ассоциация будет официально создана, и церемония открытия будет в июне этого года в Пекине. Таким образом мы сможем углубить наше сотрудничество, – сказал Сюн Мен.Он также отметил, что уже создан сайт «Один поезд – один путь», на котором размещается вся информация об участниках, предприятиях и возможных совместных проектах из 21 страны-участницы. Данный ресурс поможет наладить диалог между странами и решать экономические и политические вопросы. На том же мероприятии министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, ранее Украина стала членом Транскаспийского международного транспортного маршрута (нового Шелкового пути в обход РФ) и договорилась со странами-участницами этого альтернативного пути через Грузию, Азербайджан и Казахстан о снижении тарифа на перевозку контейнеров по данному маршруту почти на 30% – до 3980 долл. с 5559 долл. за 40-футовый контейнер от украинского пункта контроля Изова до границы с КНР (Достык). Работа над удешевлением транзита продолжится и в дальнейшем.
