Об этом стало известно во время подведения итогов работы в нашем городе группы экспертов МБ, которые прибыли для изучения транспортной системы Одессы и подготовки своих рекомендаций.
Порт во время одного из одесских фестивалей. В перспективе предприятию предлагают эффективнее использовать свободные территории для досуга горожан
Проект, для участия в котором прибыли специалисты Мирового банка (World Bank Group), называется «Устойчивая мобильность для Одессы». По результатам работы они представили свои выводы на встрече с представителями профильных департаментов в мэрии. В фокусе внимания оказалась не только транспортная система самого города, но и порт, которому и была посвящена одна из двух подготовленных гостями презентаций – «Одесса: взаимодействие между городом и портом». Интересно, что иностранные специалисты сделали некоторые акценты, совпадающие с ранее озвученными предложениями местных специалистов. А именно, речь идет о выводе из нашего порта некоторых грузов, отрицательно влияющих на экологию.Один из слайдов презентации экспертов Мирового банка
Напомним, что о том же говорят некоторые специалисты в Одессе: например, об этом говорилось в докладе, представленном главой ОО «Ассоциация архитекторов Одессы» Владимиром Халиным на одном из заседаний городского экспертного клуба «Стратегия 2050». Правда, в докладе архитектора говорилось и о более серьезных изменениях, – в частности, о выносе основных грузовых мощностей порта за пределы города. Ранее идеи реновации порта нашли поддержку у министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, – об этом рассказал Маяку Владимир Халин после презентации доклада экспертов МБ. Среди решений, предлагаемых в перспективе для порта, такие: -Начать планировать перемещения всех «грязных грузов» из Одессы в порты Южного и/или Черноморска (закрыть прием, хранение и экспорт зерновых и руд в Одессе). -Вести переработку контейнеров, наливных грузов, а также пассажирские и круизные услуги в Одессе в дружественных для внешней среды условиях. -Неиспользованные территории порта могут быть переданы индустрии досуга. -Рассмотреть влияние планируемых перемен на заинтересованные стороны и клиентов порта. Тем, кого затронут эти изменения, включая стивидорные, перерабатывающие компании и работников порта, должна быть гарантирована компенсация.Слайд из презентации экспертов МБ
«Регенерация прибрежных территорий может играть решающую роль в устойчивом развитии Одессы. Этот путь прошли более 100 успешных городов мира, получив в результате качественный ландшафт, диверсифицированный бизнес и общественные пространства, выходящие к воде. Это то, что привлекает креативных творческих людей в 21 веке – основной ресурс в конкурентной борьбе среди современных городов», – подчеркнул Владимир Халин.Отметим, однако, что вопрос выноса из Одесского порта упомянутых грузов и более широких планов реновации очень непростой, и самой его постановке оппонируют многие участники транспортного бизнеса. Они считают, что экологический вред городу от порта является надуманной проблемой, а планы переноса мощностей даже в отдаленной перспективе приведут к оттоку инвестиций и стагнации порта, а следовательно, и города.