26 мая 2015

Туристический сезон для Одессы: прогноз оптимистический, главное — не испугать гостей

Одесса еще не вернулась на довоенный уровень в сфере туризма, но на этот год прогноз достаточно оптимистический: туристы будут, и их постараются обслужить как можно лучше. imag0320

Прогулки по центру Одессы продолжают оставаться наиболее популярными. Фото odessa-life.od.ua 

О факторах, которые работают на туристическую привлекательность города и региона, и разрушающих ее, рассказал в Одесском кризисном медиа центре историк, краевед, организатор экскурсий Александр Бабич.
«Нам есть чем радовать туристов. У меня хороший, оптимистический настрой на этот сезон. Если мы приложим усилия, заработает «сарафанное радио» – все будет хорошо», – отметил он.
Александр Бабич назвал сильные стороны Одессы в глазах туристов: это относительно невысокие цены, хорошие рестораны, интересные экскурсии. Белорусская журналистка из крупного туристического издания заявила, что у нас цены на такси копеечные даже по сравнению с Минском. А главное, ее впечатлили одесские рестораны, по ее оценке – стильные, недорогие, с очень вкусной кухней.
«У вас цены как в Индии, сказал мне один израильтянин», – сообщил Александр Бабич. Гость отказался селиться в неплохом отеле за 20 долларов, – сказал, что на работе не поймут. Выбрал отель за 80 долларов — один из лучших в Одессе, по формальным показателям.
Что касается экскурсий, то популярны следующие (в порядке убывания интереса): обзорные экскурсии по центру города — Дерибасовская, Приморский, Оперный театр; «Бандитская Одесса» (работает «Одесский миф»); катакомбы; «Еврейская Одесса»; детские; морские — акватория «Большой Одессы». «Морское» направление нужно развивать, уверен глава турагентства — речь о прогулках вдоль всего побережья от Рыбаковки до Сергеевки. Что касается состава гостей города, то он по понятным причинам меняется. Конечно, резко уменьшилось количество россиян, тем не менее, в его агентстве «Тудой-сюдой» было несколько человек из РФ. Это люди, которые любят Одессу и стараются сами понять, что у нас происходит, не доверяя российским СМИ. Основными туристами становятся граждане Украины, – и именно на них в основном следует рассчитывать. Представители одесской туристической сферы стараются удержать белоруссов. Те, в принципе, готовы к нам ехать, однако на них имеет большое влияние российское ТВ, которое всячески раздувает угрозу терактов. И вообще, теракты — самая большая антиреклама Одессе.
«Все зависит от того, будет ли мир в городе или нет. После взрывов февраля — марта на две недели были отказы от бронирования. Особенно это касается семей, детских групп», – отметил Александр Бабич.
После 2 мая прошлого года в его агентстве полтора месяца не было ни одного звонка. А до того сотрудники на майские праздники проводили 17-20 экскурсий в день. Тем не менее, сейчас ситуация постепенно выправляется. Есть негативные факторы, – плохие дороги в области, возможное вынужденное повышение цен в отелях, уменьшение числа бесплатных пляжей; но главное, что определит успех туристического сезона — это спокойная обстановка.
Комментарии