15 марта 2016

"Выживший": одесская компания провела эксперимент с рабочей неделей

Директор по маркетингу агенства Netpeak Андрей Чумаченко поделился результатами эксперимента “Выживший”: его команда перешла с 8-часовой пятидневной рабочей недели на 10-часовую четырехдневную. Как результат, качество работы повысилось, но выдержать такой темп оказалось сложно. Выживший На момент публикации результатов эксперимента его участники проработали 16 дней. Для написания выводов Андрей провел итоговый опрос среди сотрудников, проанализировал KPI и изложил свои собственные впечатления.
Мы не будем размещать весь текст (с ним можно ознакомиться выше), а ограничимся лишь выводами:  1. Эксперимент «Выживший» (10 рабочих часов в день) действительно повысил качество работы отдела. 1.1. Выполнено множество «больших» задач, до которых месяцами не доходили руки. 1.2. Все стали приходить и уходить примерно в одинаковое время. 1.3. Дополнительный выходной день в неделе позволил решить много мелких бытовых задач и дольше быть рядом с близкими. 1.4. Элемент тимбилдинга также дал свои положительные плоды. Как ни удивительно, команда стала сплоченнее благодаря общим тяготам. Забавным фактом стало и то, что наш отдел стал намного популярнее среди остальных сотрудников компании. Не проходило ни одного обеда на кухне, чтобы кого-то из маркетинга не спросили «Ну, и как там ваш эксперимент? Тяжело? А как выходные проводишь?» 1.5. Однако работать долго в таком режиме, судя по всему, невозможно. Пока мы возвращаемся к стандартному 8-часовому рабочему дню, но это не значит, что в будущем не попробуем еще какой-то новый вариант. Кстати, участники эксперимента уже предложили попробовать облегченный вариант «Выжившего», а именно — 4 рабочих дня по 9 часов и 1 рабочий день по 4 часа. перебивка 2. Эксперимент с отказом (видимо, одно из условий эксперимента – ред.) от использования мессенджеров и социальных сетей до обеденного перерыва отныне превращается в рекомендацию. Это не запрет и контролироваться выполнение рекомендации никак не будет, но другие отделы будут в курсе, что вопросы к нам стоит либо отложить на вторую половину дня, либо задать их с помощью живого общения. перебивка 3. Всего один участник эксперимента в начале 4-й недели задумавшись опустил свой телефон в стакан с водой. Считаю это отличным показателем.
Комментарии