Фото — Unsplash.
В приложениях Pray.com, Hallow, Bible Gateway и Glorify крайне запутанная и сложная политика соглашения. Все написано мелким шрифтом, а предупреждения о возможном использовании данных нечеткие и разбросаны по всему тексту положения. Это может запутать пользователей и не дает возможности определить, что конкретно будет происходить с их личной информацией.
Представитель Pray.com заявил, что компания «не передает публичные, частные или анонимные молитвы пользователей третьим лицам в коммерческих целях», однако он также не смог подтвердить или опровергнуть использование данных в собственных интересах компании.
Дальнейшая проверка приложения, проведенная экспертом по конфиденциальности, выявила «подробные данные», которыми Pray.com поделилась с несколькими другими компаниями, включая Facebook. Это означает, что ее пользователи могут видеть рекламу, связанную с контентом религиозного приложения, на всех площадках Meta.
В свою очередь, Meta заявила, что сейчас «ведется активное расследование ситуации».
Помимо Meta в покупке данных, основанных на вере, замечен и Andreessen Horowitz — крупный венчурный фонд, который в 2009 году инвестировал 50 миллионов долларов в Skype, а в феврале 2011 года еще 80 миллионов долларов в Twitter.
Ранее мы писали, что Европейский парламент принял поправки, запрещающие крупным интернет-платформам, таким как Google, Amazon и Meta, использовать личную информацию пользователей в таргетированной рекламе.