Вызовы скорой разделили на категории по экстренности. Объясняем, что это значит
Кабмин разделил вызовы скорой помощи по срочности на четыре категории, а Минздрав объяснил, какие звонки будут считаться экстренными, а какие могут подождать. Теперь вызовы делятся на четыре категории: критичные, экстренные, неэкстренные и непрофильные.
Критическое состояние — это остановка сердца, сильное кровотечение или другой случай, когда жизни человека есть реальная угроза. При таком вызове скорая должна приехать за 10 минут.
Экстренное состояние — это подозрение на инфаркт или инсульт, а также другая ситуация, которая может серьезно повлиять на здоровье. Скорая должна прибыть за 20 минут.
Неэкстренное состояние — пациент не в критической ситуации, но ему нужна помощь врача, например, повысилось давление или есть подозрение на пневмонию. На такие выезды скорая будет выезжать по возможности. И заниматься этим будут не бригады экстренного реагирования.
Непрофильные случаи — это когда диспетчер может по телефону проконсультировать звонящего. Или привлечь к этому семейного врача.
В Минздраве говорят, что время не точное, оно будет зависеть еще и от качества дорог. В июле в ведомстве сообщали, что 67% скорых не успевают на вызовы, это значит, что именно столько пациентов не получают помощь вовремя. Успевают к больным в указанное время только 17-18% бригад.