18 декабря 2020

Вызовы скорой разделили на категории по экстренности. Объясняем, что это значит

Кабмин разделил вызовы скорой помощи по срочности на четыре категории, а Минздрав объяснил, какие звонки будут считаться экстренными, а какие могут подождать. Теперь вызовы делятся на четыре категории: критичные, экстренные, неэкстренные и непрофильные.

Критическое состояние это остановка сердца, сильное кровотечение или другой случай, когда жизни человека есть реальная угроза. При таком вызове скорая должна приехать за 10 минут.

Экстренное состояние это подозрение на инфаркт или инсульт, а также другая ситуация, которая может серьезно повлиять на здоровье. Скорая должна прибыть за 20 минут.

Неэкстренное состояние пациент не в критической ситуации, но ему нужна помощь врача, например, повысилось давление или есть подозрение на пневмонию. На такие выезды скорая будет выезжать по возможности. И заниматься этим будут не бригады экстренного реагирования.

Непрофильные случаи это когда диспетчер может по телефону проконсультировать звонящего. Или привлечь к этому семейного врача.

В Минздраве говорят, что время не точное, оно будет зависеть еще и от качества дорог. В июле в ведомстве сообщали, что 67% скорых не успевают на вызовы, это значит, что именно столько пациентов не получают помощь вовремя. Успевают к больным в указанное время только 17-18% бригад.

Комментарии