Их разработала Госавиаслужба на основе материалов Агентства по безопасности полетов Европейского союза и Европейского центра предотвращения и контроля заболеваний.
Все пассажиры в аэропорту должны носить защитные маски, а персонал — еще и перчатки.
В длительный рейс пассажирам нужно брать необходимое количество масок для того, чтобы менять их каждые четыре часа. Если у пассажира масок нет — предоставить должна авиакомпания.
Перед получением посадочного талона, желательно за 12 часов, пассажиры обязаны заполнить электронное заявление о своем статусе — болел ли COVID-19, контактировал ли с заразившимися, имел ли симптомы, схожие с новой коронавирусной инфекцией.
В людных местах на территории аэропорта необходимо соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра.
Аэропортам посоветовали придерживаться электронных способов учета пассажиров — например, мобильной регистрации. Также рекомендована бесконтактная посадка на рейс.
На борту самолета перестанут продавать продукцию duty free и сократят объемы продажи еды и напитков. В идеале — купить можно будет только герметически упакованные продукты, например консервы.
Доступ к аэропорту будет максимально ограничен для пассажиров, членов экипажа и персонала. Госавиаслужба не поясняет, что именно имеется в виду.
Пускать в салон провожающих будут только в определенных случаях — при сопровождении несовершеннолетних или людей с особенными потребностями.
Температурный скрининг пассажиров прибывающих и вылетающих рейсов станет обязательным.
Аэропорты должны увеличить количество автобусов, которые будут доставлять пассажиров к самолетам. Это нужно, чтобы в салоне находилось как можно меньше людей.
В аэропортах и на борту самолетов уборка будет делаться еще чаще.