10 декабря 2018

“Корпорация монстров” против бюрократической машины: как волонтеры привезли инвалидные кресла из Японии

Одесская благотворительная организация “Корпорация монстров” смогла получить гуманитарный груз из Японии, но это было совсем не просто.

Историю полугодовой борьбы за гуманитарную помощь рассказала в своем посте в Facebook лидер благотворительного фонда “Корпорации монстров” Екатерина Ножевникова.

“Полгода назад меня “тегнули” в посте о том, что в Японии случилось практически чудо — один человек собрал вокруг себя много других людей, которые купили инвалидные коляски для детей и подростков и решили отправить их в Украину! Вот просто купили и собрались отправить. Искали тех, кто сможет распределить — не продать, не оставить валятся на складе (как часто бывает), а найти правильное применение”, — рассказывает Екатерина.

В Японии есть компания, которая отправляет коляски детям и взрослым. Небезразличные люди с всего света заходят на японские сайты, покупают там инвалидные кресла, а адресом доставки указывают офис этой компании. Около года шел сбор контейнера в Украину. Владелец японской компании Артур Шомахов рассказал в своем ответном посте, что искал, кому отправить этот важный груз.

“Мои подписчики из Украины, все как один, написали «БФ Корпорация Монстров», я сначала даже не понял, что за корпорация, какие-такие монстры, ну что за бред вообще?!”, — пишет Артур.

После знакомства по переписке “Монстров” решили сделать получателями гуманитарного груза. Спустя пару месяцев из Японии в Одессу отправился контейнер с колясками.

Артур отправляет коляски из Японии.

“И вот тут-то началось самое интересное”, — вспоминает Екатерина, “Я, как человек-анархия, всегда была против получений всякой там гуманитарки, ибо у нас в стране это сложно, непрозрачно и вот «это вот все». Но отступать уже было некуда))) Оказалось, что нужно получить аккредитацию на таможне, пройти миллион согласований, обменяться тысячей бумажек, и самое главное — пройти собеседование в министерстве социальной политики, где нужно доказать, что ты личность правильная и коляски нигде не “загонишь”, да и коляски это коляски, а не кокаин, шубы и замаскированные под коляски автоматы Калашникова”.

На помощь пришли юристы, без которых, по словам Екатерины, “Монстры” бы не справились. Она отметила, что помогали юристы бесплатно, за что она им очень благодарна.

Самое сложное началось, когда за две недели до прихода груза, в комиссии министерства социальной политики потребовали определить конечного получателя гуманитарного груза. У “Корпорации монстров” не было описания колясок и, не зная их точных параметров, Екатерина не могла выполнить поставленное условие. В “Корпорации” пытались найти похожие коляски, для того чтобы понять, кому из детей они подойдут и в итоге достанутся.

“Определить конечного получателя без всех тех параметров колясок не представлялось возможным… Потом в министерстве попросили фото колясок, которые к тому моменту уже подплывали к Одессе. Инструкцию «Как сфотографировать объект, находящийся в море и закрытый в контейнере», не выдали”, — пишет Екатерина.

“Монстры” отправились на комиссию в Киев, где за день до прибытия груза в порт их вновь отправили “дорабатывать документы”. Екатерина впала в отчаяние.

“Я уже представляла, как все это будет смотреться со стороны — Украина не приняла гуманитарный груз, потому, что один странный фонд абсолютно не приспособлен к условиям нашей министерской действительности (кстати, на комиссии больше всего интересовались, почему у нас такое название, а не как помочь выйти из положения)”, — пишет она.

Для Екатерины это стало последней каплей, и она решила позвать на помощь. На призыв откликнулись из одесских департаментов здравоохранения и социальной и семейной политики. За “Монстров” поручились, ночью оформили письма, и нужные документы были получены в последний момент.

Екатерина встречает коляски в Одессе.

“82 коляски уже на складе. И через неделю мы начнем ездить по области и раздавать их детям, находящимся в интернатах и в больницах, детям, проходящим лечение в реабилитационном центре «Дом с ангелом», детям, которые получили коляски по государственной программе, но те вышли из строя. Судьбу каждой коляски, после определения в руки новому хозяину или хозяйке, буду описывать после вручения (оформление выдачи — это тоже тот ещё процесс)”, — подводит итог Екатерина и благодарит всех, кто помог разобраться и получить важный груз.

Комментарии