16 июня 2020

Вверх и вниз на сточных водах. Как в Швейцарии работает фуникулер с водяным балластом

В швейцарском городе Фрибур до сих пор функционирует уникальный фуникулер XIX века, работающий на сточных водах. Он связывает исторический центр с районом Ла-Невилль, где раньше располагались промышленные здания и дома рабочих. Фуникулер открылся в 1899 году по инициативе Пауль-Альсида Блампа — управляющего пивоваренным заводом Cardinal.

Фуникулер состоит из двух кабин, под каждой из которых есть цистерна. В одну из них набираются сточные воды. Под их весом кабина начинает двигаться вниз, поднимая вторую кабину. Внизу цистерна опорожняется, и цикл повторяется. 

Общая длина путей фуникулера — 121 метр. За один раз в нем могут ехать не больше 20 пассажиров. От их количества зависит то, сколько воды будет в цистерне. Ее максимальная емкость — 2700 литров. Сточные воды подаются из большего резервуара под площадью Джорджа Пайтона в Верхнем городе — историческом центре Фрибура. 

Фрибурский фуникулер имеет статус исторического памятника. В 2014 году его закрыли на капитальный ремонт. Он длился три месяца и стоил 400 000 швейцарских франков — около 11 миллионов гривен. 

По словам горожан, фуникулер громко шумит, поэтому они предпочитают ходить по лестнице. Сейчас фуникулер не столько транспорт, сколько туристическое развлечение. 

Изображения — standseilbahnen.

Комментарии