mayak

Как это работает: Инстаграм-фотограф

20.10.2016

Интервью

Инстаграм-фотограф Диана Ремизовская о своей работе: почему важны хештеги, правда ли, что все снимают только на айфон и почему постить снимки, снятые на профессиональный фотоаппарат — моветон.

О профессии

Пару лет назад слово «мобилограф», то есть человек, который снимает на камеру мобильного телефона, звучало смешно. А сейчас на многих телефонах камера лучше, чем на рядовых фотоаппаратах и на телефоны уже снимают важные серьезные вещи типа рекламы, фото для афиш, стилайтов и билбордов.

Кроме мобилографа есть инстаграм-фотограф, который делает снимки под инстаграм, и есть человек, который ведет профиль в инстаграме, его называют по-разному: SMMщик, контентщик и тому подобное. Все три вида деятельности можно совмещать, это я и делаю. Я занимаюсь ведением коммерческих профилей в инстаграме и больше всего люблю работу с нуля, то есть начиная с создания профиля, когда не нужно вникать в чужую работу и исправлять чужие ошибки.

Придумываешь профиль, придумываешь образ, сам создаешь контент, пишешь историю, сам общаешься с людьми — все это мне нравится. Но иногда приходит заказ только на съемку, например. Это очень распространенная практика, люди реально зарабатывают деньги, снимая что-либо на телефон.

Processed with VSCOcam with lv01 preset

О сообществе

В каждой стране есть своя тусовка инстаграмеров, существует даже сайт Instagramers.com, представительства которого есть в разных странах, в том числе и в Украине. Большинство тех, кто занимается съемкой и кому просто в кайф делать фото для инстаграма, общаются между собой, вместе ездят на съемки.

В нашей тусовке считается моветоном постить в инстаграм фото, снятые на профессиональный фотоаппарат. Потому что инстаграм – это моментальная мобильная фотография, в этом его фишка.

Инстаграм появился только потому, что появился телефон с камерой, который можно в один момент достать из кармана, сфотографировать что-то и сразу рассказать об этом историю. Тебе не нужно искать камеру, снимать, приходить домой и втыкать карту памяти в компьютер, переводить фото в jpeg, обрабатывать его, и скидывать потом куда-либо. Инстаграм не для этого. Но с развитием коммерческого инстаграма, когда люди начали рекламировать, продвигать что-то, там появилась и профессиональная фотография тоже. С рекламной точки зрения она иногда очень хороша, но я это не приветствую.

И еще – по статистике, снятое на профессиональный фотоаппарат фото расходится в инстаграме хуже. Хотя, например, в американских инстаграмах все снято фотоаппаратом. 80% успешных американских фотографов, имеющих профили в инстаграме, выставляют фото, снятые на профи-камеру, там почему-то все устроено так.

А наши фотографы очень поздно обратили внимание на инстаграм. Здесь он всегда считался чем-то очень несерьезным, детскими игрушками, условно «девочки постят селфи и еду из ресторана».

Поэтому ребята, которые стали самовыражаться через телефон, быстрее и успешнее завоевали аудиторию, чем это успели сделать профессиональные фотографы. Наше сообщество достаточно сильное, в Украине есть ребята, у которых 100К и больше фолловеров, они всемирно известны. В Украине живут люди, о которых писал сам Instagram Blog, они очень популярны, а многие из них даже имеют заказы на мобильные фото по всему миру, в том числе и от известных брендов. Недавно Lexus делал в Украине проект, рекламную кампанию для которого снимали инстафотографы на мобильные телефоны.

О телефоне

Не все инстаграм-фотографы снимают на айфон, но большинство. И дело не только в камере: если пару лет назад камера айфона действительно была самой лучшей, то сейчас появились другие телефоны с не худшей камерой. Проблема других моделей в том, что далеко не все необходимые для обработки фото приложения имеют андроид версии, а существующие часто плохо работают. Фильтры самого инстаграма никто не использует, они грубые и максимально оторваны от реальности. Им предпочитают фильтры всеми любимой VSCO.

О профилях

Ведение инстаграма занимает очень много времени. Повторю еще раз: очень много времени, и я не утрирую. Ты постоянно торчишь в телефоне, у тебя с собой всегда Power Bank и для тебя нормально по четыре часа редактировать отснятый материал на телефоне.

Многим кажется, что вести инстаграм легко и быстро, занимает минут десять в день: «пфф, большое дело, запостить фоточку». Но инстаграм так не работает. Там люди общаются – и это самое главное. И если ты не будешь реагировать на то, что люди пишут под фотографиями, не будешь с ними общаться — то это не будет работать. Или будет, но не настолько хорошо.

Поэтому я провожу в своих инстаграмах очень много времени. Ну прям очень много. Я запощу фото, посмотрю, у кого есть обновления, отвечу на вопросы, пообщаюсь в директе, посмотрю, где меня отметили, прослежу обновления по тегам. Это все важно и мне это нравится, но если бы я вела много профилей, у меня не осталось бы времени вообще ни на что.

У меня сейчас три коммерческих профиля – журнал с 14К подписчиков, где я работаю с самого начала, бренд одежды, где 10К подписчиков — там я работаю полгода, а также ивент-площадка и несколько ежегодных фестивалей. Фестивали — это сезонная работа, их профили активно ведутся только непосредственно в момент проведения и незадолго до и после.

С ивент-площадками и мероприятиями работать сложно: для того, чтобы их качественно освещать, надо там просто жить. Тем более с такими, как Зеленый театр или ОМКФ, где постоянно что-то происходит: кто-то знаменитый выступает или представляет фильм, кто-то знаменитый проходит мимо, и кто-то знаменитый приходит как зритель на концерт или в кино.

Processed with VSCOcam with kk1 preset

О специфике

Если ты ведешь профиль, ты должен отвечать на вопросы, а для этого нужно все знать про бренд или площадку, с которыми работаешь. Очень странно, если ты ведешь инстаграм, а на вопросы отвечает кто-то другой, потому что именно ты выстраиваешь репутацию. Об этом никто не задумывается, но когда ты сам становишься клиентом и тебе не так отвечают — не полно или неприятно — ты этот товар не купишь.В этой работе нужно быть готовым к тому, что тебе буду задавать вопросы, на которые нужно будет отвечать. Поэтому у меня так мало профилей.

О заказчиках

Мне больше всего нравятся заказчики, которые говорят: «Я не знаю, что мне надо. Но надо, чтобы было красиво и результативно!». Тогда у меня развязываются руки и можно делать все, что захочешь.

Но в основном заказчики – это люди, которые никогда с инстаграмом не сталкивались, или сталкивались, но не знают, что с ним делать. Бывают сложности: когда тебе диктуют, что нужно постить, не понимая сути. И приходится объяснять людям, почему то, что они говорят, точно не будет работать, и как будет лучше.

Я понимаю, что срабатывает в инстаграме, а что нет. Например, у вас есть продукт – шляпы. Вы их делаете и постите фото шляп в разных ракурсах – кто-то шляпу примерил, где-то она лежит, какая-то модель выставлена в витрине и так далее, шляпы-шляпы-шляпы.

В инстаграме все ровно, скучно, ничего не происходит. Но если ты сделаешь фото того, как эта шляпа создается, эскиза, например, или покажешь, как обрабатывают края или как выбирают ткань – твой инстаграм сразу будет иметь больший успех. Потому что задача – не показать продукт как он есть, а рассказать о нем историю – что его кто-то создает, кто-то покупает, его кто-то рисует, он где-то путешествует. Динамика всегда интереснее статики.

Об актуальности

Вести инстаграм в определенном цвете я не умею. Они есть и чаще всего достаточно популярны, это красиво и классно, но очень сильно тебе ломает голову. Нужно много думать насчет фонов, у тебя руки связаны. В моей голове профиль инстаграма – это эмоция.

Очень странно, когда у тебя есть профиль, но он оторван от мира: в нем что-то постится, но это никак не связано с тем, что происходит в жизни. Если ты продаешь одежду, то будет очень странно, если в дождливую погоду начнешь постить маечки. Или у тебя журнал о путешествиях по Украине, а ты игнорируешь День Независимости и не поздравляешь своих подписчиков. Но если еще ломать голову о том, как такие спонтанные штуки вписывать в определенные цвета… Клево, что люди это делают, но для меня такой инстаграм – это каталог, а не живой лайф-стайл аккаунт.

Processed with VSCO with a6 preset

О тарифах

В Одессе за ведение аккаунта всем платят по-разному, нет никакой тарифной сетки. Когда я начинаю работать над новым проектом, я думаю, какая сумма будет мне комфортной на этой работе. Есть проекты, которые не приносят удовольствия, но дают заработок. А есть те, которые приносят много кайфа и плюшек помимо денег – за них я готова получать немного. Поэтому у меня всегда суммы разные.

О страшном

В этой работе есть и свои страхи: закончилась память в телефоне, а ты не доснимал, и удалить ничего не можешь, или кто-то из детей полазил в твоем телефоне и удалил все напрочь, или ты все скинул в VSCO, а приложение обновилось и все полетело. Таких ситуаций много, от них никуда не деться.

Мы, конечно, стараемся все сохранять и пересохранять, все фото сразу скидывать в облако. Но бывает, что накануне съемки у тебя ломается телефон, тогда ты просто приходишь к другу и говоришь, что тебе нужен его айфон на пару часов. И это нормально, потому что бывает всякое. Все решаемо, если ты только не нажал на кнопку «удалить все».

О хештегах

Я люблю хештеги. Говорят, что оптимальное их количество – до двадцати. Это на мастер-классах такое говорят, я на нескольких была ради любопытства и больше на них не хожу. Но лично я в своих коммерческих профилях не ставлю хештегов вообще, кроме одного уникального, который у меня есть для каждого профиля. Создание такого — это правило №1 для коммерческого профиля, это дает возможность найти людей, которые постят что-то, связанное с ним. Я лайкаю такие фото, часто делаю репост и это очень крутой механизм. Человек купил вещь бренда, сфоткался в ней, поставил этот хештег — и бренд репостнул его фотографию. Это отличная мотивация для людей, а для инстаграма нет рекламы лучше.

Для того, чтобы не постить #море #солнце и #утро, имеющие миллионы публикаций, нужно очень хорошо проработать базу с хештегами и выявить, например, десять, которые отвечают тебе по настроению, наполнению и активности.

Если хочешь в коммерческом профиле ставить хештеги, изволь отобрать классные: те, которые зайдут и те, через которые на тебя придут люди, а не ставь лишь бы что. Чтобы не захламлять ленту, хештеги нужно постить отдельным комментарием. Интересно, что сейчас инстаграм сделал возможность постить фото различного формата, квадратные, как и раньше, вертикальные и горизонтальные, 16/9. Выбирая формат фото, очень важно понять, на чем ты хочешь сделать акцент – на фото или на подписи к нему. Потому что если тебе важна подпись, нужно постить фото горизонтальное, тогда в ленте человек увидит больше текста. Под квадратной помещается две или три строчки, а под вертикальной текста изначально не видно вообще. Это маленькие нюансы, но они очень помогают в работе.

О начале

Заводя свой профиль в инстаграм, я просто регистрировалась в социальной сети, фотографировать я не умела вообще. Это работает так: ты открываешь инстаграм, видишь профили людей, у которых очень красивые фото и много подписчиков, тоже подписываешься и смотришь. Много смотришь, много подписываешься, и вся твоя лента превращается в бесконечную красоту, которой ты вдохновляешься. Потом ты видишь клевый кадр и пытаешься его повторить. У тебя не получается, ты пробуешь еще, и на раз пятый все же что-то выходит.

Дальше ты знакомишься с людьми, которые тоже этим увлекаются, у вас оказывается огромное сообщество, в котором есть фотографы. И они начинают тебе объяснять, ты вовлекаешься, узнаешь, что такое композиция, кадрирование и так далее. Потом вы все вместе едете на природу, твою руку с зажатым в ней айфоном просто берут и на ходу тебе показывают, какой кадр будет хороший, а какой не очень. И ты постепенно учишься. Так было со мной.

И в какой-то момент оказывается, что у тебя неплохо выходит. Инстаграм – это очень открытое сообщество, здесь можно задавать вопросы, и тебе на них ответят. Здесь любят комментарии и общение. Если видишь что-то красивое, не проходи мимо, напиши, что это круто. И человек это увидит, ответит тебе и, скорее всего, зайдет на твой профиль. Пусть этот профиль еще «незрелый», но ты, просматривая действительно отличные фото, в какой-то момент обязательно поймешь, как должен выглядеть твой инстаграм. У тебя просто что-то «щелкнет» и ты подумаешь — «да, я хочу вот так».

В материале использованы фото Дианы Ремизовской.

Поделиться

возможно, вас заинтересует

1 комментарий

Ирина 22.10.2016  09:48

Такая «плавная» статья — бусинка к бусинке правильно выстроенная последовательность, что за чем и как делать в инста. Так легко читается, как чашка утреннего чаю. Человек в потоке. Приятно. ))) Спасибо автору.



Оставить комментарий:





'