mayak

Отвечаем: откуда взялся мем про водителей с литовскими номерами?

26.01.2017

ЦИМЕС

Если вы все чаще встречаете в ленте шутки про нехороших водителей, которые ездят на литовских (болгарских, польских) номерах, но совсем не понимаете, о чем речь, этот материал для вас.

Причина появления мема про «придурков на литовских номерах» достаточно прозрачна – за последнее время количество ДТП с такими машинами выросло в разы. Почему это происходит, объясняет технический директор одного из одесских такси:

«На сленге автомобилистов такая машина называется «корчь». Закроем глаза, перенесемся в Мюнхен 2002-го года. Новая BMW E39 стоит в автосалоне, где ее и покупают в лизинг (заодно сдав трейд). Своевременное и гарантийное обслуживание, отличные дороги – грех жаловаться. Но сказка заканчивается вместе с гарантией и автомобиль становится проблемой. Машина требует внимания и дорогостоящего ремонта. Учтем еще налог, который увеличивается с возрастом автомобиля. Немец, не долго думая, продает свою машину.

Возможно, наш «бумер» еще поживет на исторической родине. Затем начнутся проблемы посерьезнее — трансмиссия, мотор, а может и целое ДТП. Цена на этот автомобиль станет ничтожно мала, что сделает его интересным на рынке Литвы, Польши, Болгарии. Нехитрые манипуляции, — и вот BMW уже стучит колесами по краковской брусчатке. Следующие несколько лет новый владелец-поляк займется его ремонтом. В результате этих манипуляций автомобиль окончательно растеряет оригинальные запчасти, место которых займут китайские копии. Так поляк будет ездить, пока на горизонте не замаячит подержанный Mercedes-Benz 220. Все хорошо, только E39 надо бы срочно куда-то деть.

И вот тут на выручку поляку приходит украинский перекупщик. Что происходит дальше? Машину регистрируют на компанию. Назовем ее «Рога и копыта». Наш «бумер» теперь — служебный автомобиль. Кроме того, скручивается пробег до каких-то там 180 тысяч (и все по немецким дорогам, конечно). Счастливый украинский владелец – якобы сотрудник в «Рогах и копытах». 

Раз в какой-то период времени на такой машине нужно заехать в EU-зону. Но ведь не будет же украинец убивать свой BMW на наших дорогах, чтобы доехать хотя бы до Болгарии? Правильно, не будет. В каждом городе есть «связной», которому украинец даст небольшую мзду, за несколько дней оформит все необходимые документы о том, что машина побывала в EU-зоне.

SAMOKHVALOV STUDIO сняли видео о владельцах BMW (PL). Осторожно, мат. 

Итак, наш E39 купили, чтобы «поездить пару лет и сдать на разборку». Естественно, техническое состояние машины не волнует уже никого. Это подвергает определенному риску других участников движения на дороге. Правда, это лишь малая часть проблемы. Самое главное, что водитель нашего «бумера» находится над законом. Он нагнул систему! Задел соседскую машину? Намотал на столб очередное приобретение за 1500 евро? Просто уезжай и не думай о последствиях – ведь твой автомобиль оформлен на «Рога и копыта». Чтобы выяснить твою личность, потребуется пройти через бумажную волокиту, писать международные запросы. Кто этим будет заниматься? Никто.

Вот отсюда и мем про «придурков на литовских номерах». И ведь правда же!

Поделиться

возможно, вас заинтересует

3 комментариев

Анатолий 26.01.2017  23:25

Сразу видно, что вы, Анна, пофан, как в технике, так и в юриспруденции.
1) уже много лет для наших «лялечек» возят доноров «корчи» из Европы. Заметьте не от нас , а от них. А все потому, что у «корчей» стоят оригинальные запчасти, а не новенькие китайские как у нас.
2) проблема не в том кто сбежал, а в том кто не желает принимать законы нормально регулирующие эти процессы.
1500000 автомобилей с иностранными номерами в Украине. И все готовы официально поставить их на временный учёт, да ещё и заплатить в бюджет 200€ в год. Но это не выгодно сегодняшним автодилерам наваривающим с машины по 100% ее стоимости.

Коля 27.01.2017  09:55

так нужно бороться с отменой пошлин и акциза на авто в принципе, а не переписывать законы под временный ввоз.

vred 27.01.2017  18:53

Всех на литовских (болгарских, польских) номерах — вон из Украины!



Оставить комментарий: