mayak

Скоро и в Одессе? Новые форматы наступают на «обычное» такси в Украине

11.12.2015

ЦИМЕС

Похоже, традиционным для Украины и, в частности, для Одессы операторам такси и «частникам» придется потесниться.

7ed5b8f-1

Фото epravda.com.ua

Появление новых форматов работы такси стало возможным благодаря развитию мобильных платформ и 3G-связи, а значит, возврата к прежним методам работы уже нет.

Uber уже здесь

Так, на днях стало известно о выходе на украинский рынок знаменитого сервиса Uber, уже представленного в 67 странах.

Что такое Uber, особенно рассказывать нет смысла. Отметим лишь, что компания образовалась в 2009 году, когда американцы Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп создали приложение Uber для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей в Сан-Франциско. Сегодня капитализация компании — $50 млрд. и будет только расти.

По мере вхождения на новые рынки компанию принимают не очень приветливо, из-за демпинга. Достаточно сказать, что у Uber уже были проблемы с профсоюзами «обычных» таксистов и даже с законом: ведь многие водители, работающие по этой системе, не имеют лицензии.

uber-taxi-02

Uber заработает в Украине уже в первом квартале 2016 года, но сначала только в Киеве и Львове. Информации пока не много, но УП сообщает, что, возможно, в Украине будет  только UberBlack — премиум-сегмент автомобилей для представительского класса, что, конечно, не так страшно в плане конкурентных цен.

И хотя о планах по выходу на одесский рынок пока не сообщается, вряд ли Юбер обойдет нас стороной в случае успеха в Киеве и Львове.

«Правильная маршрутка»

Знімок-екрана-2015-12-11-о-13.14.15

Еще одну мину под традиционное такси заложили во Львове — там начал работу сервис GatherCar — «правильная маршрутка». В основе его работы — еще одна специальная программа: человек делает чекин с указанием конечной точки следования, а система формирует из нескольких похожих маршрутов общий и запускает по нему микроавтобус, типа Mercedes Vito или Reno Traffic, сообщает ain.ua.

Смысл — опять же в экономии: можно вполне комфортно и в небольшой компании перемешаться по городу за сумму от 15 до 30 грн (графика ниже).

Знімок-екрана-2015-12-11-о-13.13.53

Таким образом, можно спрогнозировать усиление конкуренции среди одесских таксистов — когда (а не если) сюда придут энергичные конкуренты. Таксисты, понятно, не будут в восторге от этого. Что же касается клиентов, то от увеличения конкуренции они только выиграют — можно ожидать снижения стоимости поездок.

Поделиться

возможно, вас заинтересует



Оставить комментарий: