В Украине уже существует закон про дискриминацию по признаку пола, однако ранее термин не был прописан в законе «О рекламе».
Теперь рекламодателям запрещается:
использовать утверждения и/или изображения, которые превозносят в интеллектуальном, физическом или социальном плане один пол над другим;
унижать достоинство человека по половому признаку;
демонстрировать насилие по признаку пола;
применять сексуальную объективизацию с целью привлечь потребителя;
использовать намеки, в числе которых слова, звуки, изображения, на половой акт, которые не имеют прямого отношения к рекламируемому товару или способу потребления.
Закон вводит ответственность рекламодателей, производителей и распространителей за заказ запрещенной рекламы. Первое нарушение наказывается штрафом — 10 минимальных заработных плат.
Согласно принятому закону, утвержден термин «дискриминационная реклама» — это реклама, которая использует утверждение и/или изображение, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, языковым или иным признакам в отношении лица и/или группы лиц, а также дискредитирующие товары других людей.
За закон № 3427 «О внесении изменений в закон Украины “О рекламе” относительно противодействия дискриминации по признаку пола» проголосовали 307 народных депутатов. Закон вступит в силу через три месяца.