Иллюстрация — Digital Camera World.
Теперь рекламные изображения, в которых форма, размер, цвет тела или лица были изменены — даже с помощью фильтра, — должны иметь специальную маркировку, одобренную Министерством по делам детей, равноправия и социальной интеграции. Примеры изменений, требующих маркировки: увеличенные губы, узкая талия и добавление мышц. Пока неясно, попадает ли под закон регулировка освещения или насыщенность.
Также закон распространяется на инфлюенсеров, если они «получают какие-либо платежи или другую выгоду» за ретушированную фотографию в социальных сетях Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и Twitter. Нарушение карается штрафом, в крайних случаях — лишением свободы.
Правительство приняло поправки к закону на фоне обсуждений в Норвегии по поводу kroppspress — «давление из-за внешнего вида». В предложении парламенту Министерство по делам детей, равноправия и социальной интеграции ссылается на исследования, которые показали, что стандарты красоты способствуют заниженной самооценке у молодежи.
За принятие поправок проголосовали 72 парламентария против 15. Позже король Норвегии Харальд V решит, когда закон вступит в силу. В министерстве признали, что выполнение требований закона может быть трудным, поскольку не всегда легко определить, редактировалась ли фотография.