
Фото — Unsplash.
«Бизнес-модель этих компаний заключается в том, что они хотят доставить продукты за 10 минут. Это означает, что они должны базироваться в жилых районах — тех местах, где они доставляют неудобства», — объясняет заместитель мэра Амстердама Марике ван Дорник.
Также «отменить» быструю доставку готовятся еще шесть городов в Нидерландах. Основная претензия к службам доставки заключается в том, что они превращают небольшие помещения в склады продуктов, заклеивают окна, мешают местным жителям. Больше всего тех беспокоят «темные магазины» — так называют места распределения продуктов, которые выглядят непрезентабельно. Также рядом с ними круглосуточно ездят курьеры на скутерах, что создает заторы на дорогах.
Как пишет Reuters, сейчас муниципалитет Амстердама рассматривает несколько вариантов решения проблемы: перемещение служб доставки в промышленные районы или же создание отдельной зоны для курьеров и их транспорта.
Сервисы быстрой доставки приобрели особую популярность во время пандемии, но сейчас столкнулись с неприятием от многих городов Европы. Так, жители Лондона и Берлина жалуются на постоянный шум. А в парижской мэрии магазины без опознавательных знаков назвали «уродством городского пейзажа».