
Фото — Global giving.
Подростковая беременность — распространенное явление в Танзании. В 2016 году каждая четвертая девочка от 15 до 19 лет здесь имела ребенка. Ранние беременности чаще всего имеют связь с низким уровнем образования — 52% беременных подростков не имеют среднего образования. Среди других причин: бедность, распространенность детских браков (для каждой третьей девушки в Танзании) и гендерное насилие — каждая пятая женщина в стране переживает сексуальное насилие в среднем с 15 лет.
Магуфули пообещал, что во время его правления ни одна беременная школьница не окончит школу — потому что вести половую жизнь для молодых девушек аморально.
«Я даю студентке деньги на бесплатное обучение. А потом она беременеет, рожает и после этого возвращается в школу. Нет, не во время моего мандата», — сказал он.
Решение подверглось критике правозащитных групп и международных доноров, которые сократили финансирование страны в ответ на политику Магуфули:
Human Rights Watch опубликовала отчет, где говорилось, что чиновники в Танзании проводили тесты на беременность, чтобы исключить беременных учениц, лишив их права на образование;
Всемирный банк заморозил ссуду на образование в размере 300 миллионов долларов в знак протеста против запрета.
После смерти Магуфули Танзанию возглавила оппозиционерка Самиа Сулуху Хасан — она инициировала ряд изменений в стране. В том числе и разрешение беременным девочкам получать образование.
Правда, как пишет Al Jazeera, надежды на то, что Хасан откроет новую эру, были подорваны арестом известного лидера оппозиции по обвинению в терроризме и преследованием независимых газет.