Саша Лоскутов
27 июня 2021

В Турции началось строительство нового канала, который соединит Черное и Мраморное моря

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган инициировал строительство нового искусственного канала, который соединит Черное и Мраморное моря. Он будет называться «Стамбул» и  должен разгрузить пролив Босфор, который является важной транспортной артерией. Однако критики проекта, полагают, что строительство канала неоправданно дорого, экологически опасно, экономически невыгодно и политически провокативно. Об этом сообщает Daily Sabah.

 

Фото — gCaptain.

Фото — gCaptain.

По словам Эрдогана, сейчас количество кораблей, которые проходят через Босфор, ежегодно составляет около 45 тысяч, а к 2050 году эта цифра увеличится до 78 тысяч. Кроме того, заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу, из-за острых поворотов, сильного течения и плотного городского морского транспорта в Стамбуле движение по каналу опасно. Новый же канал «Стамбул» обещают сделать в 13 раз безопаснее.

Длина канала составит 45 километров, глубина — почти 21 метр, ширина — 275 метров. Он будет проходить через западные окраины Стамбула, на нем воздвигнут шесть мостов. «Стамбул» станет вторым выходом в Средиземное море для черноморских государств. Он сможет пропускать в среднем 160 судов, в это время у Босфора — 125 кораблей. Стоимость проекта составит от 9,3 до 14,6 миллиардов долларов. План строительства приняли в апреле 2021 года, завершение ожидается в 2028 году.

Фото — Daily Sabah.

Фото — Daily Sabah.

По мнению критиков проекта, новый канал может негативно отразится на экологической обстановке обоих морей: в Черном — меньше соленость и больше разнообразие, чем в Мраморном. Высока вероятность гибели морских животных в Черноморском регионе. Кроме того пострадают хранилища пресной воды Стамбула.

Против строительства высказались до 80% населения, также не поддерживают проект мэр Стамбула Еркем Имамоглу. А в апреле 2021 года свыше ста турецких военных подписали открытое письмо, в котором утверждают, что «Стамбул» угрожает международному статусу проливов Босфор и Дарданеллы, которые регулируются Конвенцией Монтре.

Ранее Эрдоган заявил, что действие Конвенции не распространится на «Стамбул». В таком случае упадет морская торговля в Черном Море, поскольку коммерческие суда откажутся пользоваться «Стамбулом» из-за невыгодности. Более того, возрастет количество военных кораблей в регионе и может отразится на политике с РФ.

читайте также
Комментарии