Об этом пишет Cabinet.
Британский художник фотографировал ивы, ели и дубы «за работой», наблюдая, как белые листы заполняются абстрактными узорами.
Одна из главных тем творческих исследований Ноулза — создание ситуаций, когда результат будет вне контроля самого художника, полностью независим и непредсказуем. Когда Ноулза увлекли принципы естественного движения ветра, он решил создать мастерскую для природы под открытым небом. Этот эксперимент длится уже более 10 лет.
Художник готовит поверхности для рисования, некоторые из них представляют собой вращающиеся вокруг стволов платформы. К кончикам ветвей Ноулз привязывает карандаши или маркеры, «руки» деревьев направляет ветер — разные растения создают уникальные линии и рисуют в собственном стиле.
Комментируя эксперимент, художник утверждает, что каждая картина раскрывает характер дерева. Например, дуб создает плавные, скользящие линии, лиственница касается бумаги нежно и осторожно, а боярышник нервно царапает поверхность листа.
На выставках Ноулза были представлены не только сами рисунки, но и портреты их создателей в естественной среде. Деревья перед мольбертами смотрятся причудливо, но в то же время заставляют многое переосмыслить и быть внимательней к изменениям в окружающей нас природе.