Леонид Волынский — это псевдоним, под которым Леон Нухим-Волькович Рабинович опубликовал ряд книг уже после войны. Он родился в Одессе в 1912 году, но большую часть жизни прожил в Киеве, окончил столичный художественный институт и затем работал в киевском Театре оперы и балета художником-декоратором.
Рабинович явился в военкомат на следующий день после объявления войны, 23 июня 1941 года, и оформился добровольцем. Попал в Киевский котел, затем в немецкий плен. Сбежал, снова попал в плен, снова смог бежать и спасся только благодаря фальшивым документам на имя погибшего товарища.

Леонид Волынский. Фото — zwinger.it
Спустя несколько лет, в мае 1945 года, Леонид оказался в Дрездене, разбомбленном англо-американской авиацией и представлявшем из себя груду развалин. И там, в скалистых штольнях и старых замках, нашел и спас сокровища — Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Джорджоне, Тициана, Ван Дейка, всего около двухсот работ старых мастеров.
«Прямо против двери — плоский некрашеный ящик, уходящий под самую крышу. Справа у стены тускло блеснуло золото массивной лепной рамы. Возбужденно колотится сердце. Подношу поближе фонарь. Ничего не видно: на холсте лежит непроницаемо толстый слой серой пыли.
Присев на корточки, наугад — в первом попавшемся месте — протираю поверхность холста рукавом гимнастерки. И тут, будто в медленно оттаивающем окошке, появляется лицо. Оно возникает, рождается из серой тьмы — некрасивое, мудрое, с широким утиным носом и добрыми, веселыми, так много умевшими видеть глазами. Знакомое, близкое, радостно улыбающееся, озаренное своим, особенным, неповторимым светом лицо.
— Рембрандт! – кричу я что есть силы и, сорвав с головы пилотку, протираю весь холст. Это был знаменитый “Автопортрет с Саскией” — одно из наиболее жизнерадостных, добрых творений Рембрандта.
Молодой, нарядно одетый, в золотисто-красном с меховой опушкой камзоле, в черной бархатной шляпе с белым страусовым пером, он сидит за столом, держа на коленях жену и высоко подняв огромный кубок с игристым, пенящимся вином».

«Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») — автопортрет Рембрандта с женой Саскией.
Повесть, описывающая поиск величайших произведений мирового искусства, называется «Семь дней» — именно столько потребовалось Леониду и группе из пяти солдат, чтобы найти все шедевры. Они вскрывали тайник за тайником согласно плану. В одном из них — сырой, заброшенной каменоломне — оказался ящик с «Сикстинской Мадонной».
«Никто не нарушил тишину, пока мы, опустив ящик плашмя на мозаичные плиты пола, снимали крышку. Картина, зажатая по периметру войлочными амортизаторами, лежала – вернее, висела в пространстве ящика лицевой стороной вниз. Видна была изнанка — сшитый из трех продольных полотнищ холст. Понадобилось еще несколько времени, чтобы снять амортизаторы, ослабив скрепляющие зажимы.
И вот наконец можно было поднять картину. Я погрешил бы против правды, если б сказал, что в эту торжественную минуту тишина сменилась взрывом восторга. Все стояли по-прежнему молча, сосредоточенно глядя на босоногую женщину, легко идущую по клубящимся облакам. И я молчал вместе со всеми, сознавая все значение происходящего и, должен сознаться, изо всех сил борясь с чувством, похожим не то на обиду, не то на смущение.
В самом деле, перед нами была одна из величайших картин, когда-либо созданных человеком. Перед нами была “Сикстинская Мадонна” Рафаэля».

Большую часть картин, найденных в шахтах, советские войска вывезли из Дрездена. Полотна, многие из которых были повреждены из-за сырости, на протяжении десяти лет реставрировали в московском Музее имени Пушкина. В 1955 году в ходе визита правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику по настоянию Никиты Хрущева Дрездену вернули 1240 картин.
Леонида Волынского представили к ордену Красной Звезды: «Выполняя задания командования мл. техн. л-нт Рабинович Л.Н. проделал большую работу по обнаружению укрытых немцами музейных ценностей», но в награждении было отказано: «проживал на временно оккупированной немцами территории». Вместо ордена Леонид был награжден медалью «За боевые заслуги».
В послевоенные годы он написал несколько книг о художниках для подростков (в те времена — «для юношества»). Умер в 1969 году. Его внучка, известная переводчица Елена Костюкович (ей мы обязаны, например, всеми русскими переводами Умберто Эко), в 2013 году опубликовала роман «Цвингер», сюжет которого частично основан на воспоминаниях Леонида Волынского.